Ой, вы наверное тут уже всякого наслушались… про прекрасного эльфа, раненного в бою тисовой стрелой и исцеленного прекрасной эльфийкой, да про деву юную, спасенную из жадных орочьих лап отважным рыцарем… А мы вам расскажем историю простую и безыскусную, зато – без никаких ужасов.
Ну вот, значит, ехал однажды простой гном… Ну то есть вовсе он был не простой гном, а Тан, владыка то есть по-вашему, и не просто Тан, а Тан самого Братства Стали… Что? Вы не знаете о Братстве Стали? А, пошутили... ну, я так и думал. Значит, могу убрать топор и продолжить рассказ. Так вот ехал этот самый Тан по своим танским делам, совсем один, без дружины, без охраны (на что гному охрана, да он сам кого хочешь охранит) да и остановился на ночлег в придорожном трактире. Пиво было свежим, мясо – сочным, да и соседка по столу симпатичная оказалась, рыженькая, улыбчивая, ну и фигурка… что надо, в общем, без никаких этих костей, из разных мест торчащих. Разговорились, под пиво-то. Он воитель известный, и она тоже мечом махать приучена, он по ювелирной части дока, и она не один десяток ожерелий сплела, он не брезгает у печи постоять, и она пирожки печет – пальчики оближешь. Так за полночь и просидели, пока хозяйка всех спать не разогнала. Ну а наутро, ясно дело – у него свой путь, ей в другую сторону. Только и успели, что обменяться – не, не кольцами, рецептами пирогов.
А потом жизнь закрутилась-завертелась – походы, сражения… только засела та девчонка у гнома в мыслях – орочьим дубьем не выбить. Ну Тан же, царь, считай, за него любая гномья красавица пойдет – так нет, днем и ночью о той рыженькой думает. Пол-Средиземья исходил, да сапогами дружины своей истоптал, все искал ее – и ведь поди ж ты, нашел! За морями, за лесами, за широкими долами – в лесочке на склонах Мглистых гор. От стаи волков спас – все честь по чести (а те собратья-гномы, что волками выли, пока он за сугробом топорами звенел, до сих пор язык за зубами держат – чего не сделаешь ради любви, да-да). Ну, она-то сперва его на смех подняла. Да и что за пара для девушки – гном. Ростом по пояс, лицо в шрамах, борода седая... Сколько платьев шелковых, сколько каменьев драгоценных, сколько голов орочьих Тан к ее ногам бросил – не счесть. А полюбила-то она его не за богатство и даже не за доблесть воинскую – за сердце доброе да обхождение ласковое.
Ух, как гуляла та свадьба – аж каменные короли в Чертогах Торина на своих каменных постаментах подпрыгивали. Собратья-гномы сперва, конечно, нос воротили – где ж это видано, чтоб гном в жены человечью девицу взял – но Тан их мудреным эльфийским словом «толерантность» так приложил, что они и замолчали. Да и не в обычае гномском с владыкой-то спорить. Потом ничего, попривыкли. А чем кончилась эта история? Да ничем не кончилась, только начинается. Вместе они теперь. Вместе в кузнице золото плавят, вместе головы вражьи рубят, он народом своим правит – а у нее совета нет-нет, да и спросит. А еще говорят – они девчонку-сироту удочерили. Рыженькую...
(_Hild_ и dartul)