Предложения по игре Turbinam
СИМУЛЯТОРЫ
Практически любая игра – это симулятор какой-то частички жизни, будь то градостроительные, экономические, транспортные или военные, в том числе и РПГ игры.
В одном из авиа-транспортных симуляторов игра заключалась в выборе маршрутов и самолётов просто в различных окнах экрана. В другом, аналогичном, был кабинет менеджера авиакомпании со столом, всякой канцелярией и оргтехникой на нём, мухой, ползающей по доске; за кабинетом находились всевозможные залы аэропорта, по которым нужно было бегать своим персонажем. Для чего разработчики добавляют в игры всякие мелочи, не относящиеся напрямую к достижению целей в заданиях? Эти мелочи, такие как пение птиц за окном кабинета управляющего транспортной компании или вид бара в аэропорту, который никак не относится к прокладке маршрутов, добавляют в симулятор реальности жизни, делая атмосферу игры более затягивающей. Моя любимая РПГ – Моррувинд. В ней не было личных домов. Позже игроки стали сами создавать дополнительные эд-оны с домами для себя и подсоединять их к игре. В ВК-онлайн изначально присутствуют не только дома, но и мебель в них. Говорят, в ВОВ тоже. Это уже смахивает на симов. Почему разработчики размещают внутри MMORPG минисимуляторы, не относящиеся к жанру? Игроки просят. Ну и что. Зачем идти у них на поводу и тратить ресурсы программистов, когда можно сказать: «идите, играйте в симс»? Потому, что продюсерам не нужно, чтобы шли, и играли в симс. Особенно, когда конкурирующие проекты встраивают внутрь себя всякие мини-отклонения, не соответствующие жанру, но охватывающие другие интересы разносторонне развитых игроков. Продюсерам нужно отбить всякое желание игрока вспомнить о том, что он давно не занимался другими своими игровыми потребностями и не пошёл по магазинам, осматривая витрины с играми специализированных симуляторов, а нашёл всё, что ему нужно, внутри данной игры. Это называется эффект супермаркета. Понимают это не сразу, и путь к этому долог, но, как и в случае с реальными магазинами, - неизбежен. Для примера посмотрите вокруг – сколько обычных магазинов переоборудовали пусть в мини, но супермаркеты. И сколько на их территориях прилепляются дополнительных услуг – фотопалаток, приём платежей… Эффект супермаркета понятен всем: человек зашёл на общую территорию чтобы распечатать фотографии, но увидел рядом мороженное, о котором минуту назад и не думал, захотел его - и купил. В крупных он-лайн проектах неизбежно всё сведётся к тому-же. Привлекать в игру будут любителей всех жанров тем, что нужно было им на данный момент, чтобы, оказавшись внутри игры, они «случайно» заметили рядом составляющую другого жанра и увлеклись ею, и так пробуя всё то, что раньше предлагалось в разных флаконах, завязли бы в одной игре на долгие годы, не платя конкурентам. Видит ли это Турбина? Конечно.
Поэтому, на далёкое будущее, чтобы, как утверждает Турбина, хватило нашим детям:
ТРАНСПОРТНЫЙ СИМУЛЯТОР
В мэрии игрок покупает лицензию на перевозки и пару повозок. Смотрит маршруты конкурентов. На данный момент маршруты составлены по концепции Аэрбаса: от узла-к-узлу. Быстрые, удобные перевозки осуществляются только между крупными транспортными узлами Бри-Занорье, а чтобы добраться до Хоббитона, нужно в Занорье сделать пересадку на местный маршрут. Игрок, видя такую ситуацию, следует концепции Боинга – от точки-к-точке, и открывает прямой маршрут Бри-Хоббитон. Если сейчас постоять у западных конюшен Бри, станет видно, что прибыли там можно получить давольно-таки не мало. То есть места для предоставления своих транспортных услуг хватит не одному игроку. Разумеется, будет конкуренция с разными ценами в зависимости от того, охраняется ли повозка ну пути в Ривендел или Минас-Тирит, или есть шанс, что клиент, вместо ожидаемой загрузки локации Минас-Тирита, получит загрузку Тролистой пущи с предложением разобраться с разбойниками, а дальше идти пёхом. Рейсы будут не как сейчас, - пришёл и поехал, а раз во сколько-то минут. Расписание сбалансируется рынком. Будут возмущённые темы на форуме в стиле «а почему так дорого? Перевозчики совсем потеряли совесть», и будут объяснения «а потому что вам не пришлось ждать 10 минут, ну вы же всё-таки поехали, значит нормальная цена». Будут комментарии модераторов «чего вы хотите, - это же рынок». Вообщем, будет жизнь, будет игра между игроками, а не как щас – кинул 20с в компьютер, он их тут же и асинизировал… а поговорить?
|