Показать сообщение отдельно
  #149  
Старый 06.06.2013, 23:55
Аватар для Moon_lotus
Moon_lotus Moon_lotus вне форума
Щит Миробеля
 
Регистрация: 10.10.2011
Адрес: Под небом Имладриса
Сообщений: 1,623
Smile «Фродо — король Рохана» [Прием работ]

Солнце, едва поднявшись над зелёными холмами, припекало уже вовсю. Сладко потянувшись, Сэм вышел на порог и, прищурившись от яркого света, с улыбкой окинул взглядом свои владения. Промеж разросшихся огромным полем грибов тут и там сновали землеройки, в небе мелькали прозрачные крылья стрекоз и пчел, а с комфортом примостившиеся на заборе куры оглашали округу ленивым кудахтаньем. Словом, начиналось обычное летнее утро.
Внезапно внимание Сэма привлекло нечто до ужаса странное. Пощипывая капусту, прямо посреди его огорода паслась белая лошадь.

- А ведь я уже видел подобное... на одной картинке, - почесал затылок удивленный хоббит, припоминая все прочитанные в доме Элронда книги, - Как же звалась эта порода? Саврас? Нет, не то. Матрас? Ах да, точно – меарас!
- Многоуважаемый меарас, не могли бы вы прекратить поедать мой урожай? – откашлявшись, вежливо попросил он.
- До чего же эти хоббиты жадный народец, уму непостижимо, – начал было громко сокрушаться конь, но поймав ошеломленный взгляд полурослика, тут же придал морде совершенно невозмутимое выражение.
- Батюшки, говорящая лошадь! – всплеснул руками хозяин огорода и с округлившимися глазами принялся со всех сторон изучать диковинку.
- О Элберет, начинается... – обреченно вздохнул меарас, - Давай будем считать, что я сказал «иго-го», и больше ты ничего не слышал?
- Нет, правда, это какой-то фокус?! Как так получается, что я тебя понимаю? – не на шутку раззадорился мистер Скромби.
- Вспомни, не довелось ли тебе вчера отужинать чем-нибудь странным? – покосился на него конь.
- Вроде всё было как обычно. Филе когтероя, салат из усиков кровопросцев, отварной варжий язык, пирожки со щавелем, морийская похлебка «Филикул»... – припоминал заядлый гурман.
- Постой! Вот оно! Наверняка это были пирожки с редчайшим видом конского щавеля. Тебе несказанно повезло – теперь ты понимаешь наш язык.
- Ладно, если ты так говоришь... Пожалуй, это и впрямь здорово, – задумчиво почесал подбородок Сэм, - Но что такого аристократа как ты привело в наши края?
- Инстинкты подсказывают мне, что здесь назревает лихо, - конь задрал голову и, подергивая правым ухом, медленно втянул воздух, - Или уже назрело. Скройся, полурослик!

Получив увесистый пинок, мистер Скромби грохнулся в заросли лопуха, и как раз вовремя – солнечный свет мгновенно померк, а пробравшийся под одежду ледяной холод опутал и пронзил тело до самых костей. Мимо серой тенью скользнула зловещая фигура и, мелькнув качающимся за спиной мешком, растворилась в пространстве.
- Эт-то же... один из девятерых, Назгул! – выползая из укрытия, потрясенно воскликнул Сэм, - Внезапно его взгляд упал на алеющий в дорожной пыли кусочек шёлка, и сердце сжалось от страшной догадки. - Любимая ленточка мисс Рози? Нет... Неужели он похитил её?!
- Да будет тебе известно, мой мохноногий друг, что прелестные хоббитянки в самом расцвете сил являются непреодолимой тайной страстью любого Назгула. Да-да, этот ужасающий факт не упоминается даже в самых секретных архивах Средиземья, и передается лишь из уст в уста мудрейшими, - наставительным тоном изрек меарас, - Так вот, полагаю, он собирается...
- Съесть её? – в полуобморочном состоянии прохрипел Сэм.
- Сделать своей двести двадцать первой женой. Или около того. Честно говоря, я немного сбился со...
- Пресвятой Тук! Нужно немедленно помочь мисс Рози! – схватившись за сердце одной рукой, второй новоявленный спаситель уже выуживал из стога сена порядком заржавевшие вилы.
- С этой железкой ты даже себе не поможешь, - мрачно заметил конь – Что ж, очевидно, у нас с тобой одна цель. Садись. Но предупреждаю: будешь тянуть за гриву – отправишься к праотцам.

Не заставляя себя упрашивать, хоббит быстро вскарабкался на спину благородного создания и едва не свалился от неожиданности, когда тот расправил возникшие как по волшебству белые крылья. Севшее на нос пушистое перышко заставило Сэма сморщиться и громко чихнуть. Убедившись, что полурослик крепко держит его за шею, меарас взмахнул крыльями и легко поднялся в воздух.
- Вот это да! – восхитился мистер Скромби, жмурясь от ударившего в лицо свежего ветра, - Неужели твой отец был пегасом?
При этих словах изящно планирующий над яблоневым садом жеребец резко дернулся вниз, едва не врезавшись в крону ближайшего дерева.
- Пегас? Где ты только слов таких нахватался! – в голосе меараса читалось явное изумление, смешанное с небывалой тревогой, - Никогда, слышишь, никогда больше не произноси ничего подобного! Иначе... за тобой явятся... они.
- Кто? – удивился полурослик.
- Толкинисты.
- Странно, - пробормотал Сэм, - Про горнистов слыхал, про культистов... тоже слыхал. Толкинисты? Отродясь не слыхивал.
- Поверь, для тебя это к лучшему. Столь жутким созданиям даже Назгулы в подметки не годятся. Сожрут в один присест и не подавятся. Потому, вот тебе совет: не буди лихо, пока оно тихо.
- Понял, - кивнул мистер Скромби и пристально вгляделся вдаль, - Эй, я уже вижу макушку праздничного дерева! Мы почти на месте!

Приземлившись на краю широкой поляны для хоббичьих гуляний, Сэм и его спутник, прячась за зеленой оградой и кустами, стали медленно, но верно продвигаться к центру. Наконец они смогли в деталях лицезреть представшую взору картину.
Небо над головой, сплошь заляпанное иссиня-черными пятнами туч, несло могильный холод, напоминая истерзанную гнилью плоть мертвеца. Возвышаясь посреди деревянного помоста, фигура призрака в чёрных лохмотьях хищной птицей склонилась над украденной хоббитянкой. Одетая в любимое летнее платье, Рози была неестественно спокойна и, судя по выражению глаз, совершенно не осознавала происходящего. Головы "жениха" и "невесты" венчали странные украшения из увядших роз и костей разнообразных форм и размеров. Вокруг, подверженные тёмному заклятью, медленно, будто в полусне, покачивались в подобии танца два или три десятка гостей. Единственный оставшийся в сознании хоббит застыл перед Назгулом. С трудом удерживая трясущимися руками тяжелую книгу, заикаясь и коверкая слова, он с горем пополам выдавливал из себя ритуальную речь.

- Судя по всему, мы вовремя. Слушай внимательно: сейчас я... – едва приступив к изложению плана, конь осекся и завертел головой в поисках своего спутника. Тот с вилами наперевес уже стремглав нёсся навстречу похитителю.
- Отпусти её, проклятое отродье! – начисто забыв страх, Сэм кипел от гнева. Повернувшись на звук его отчаянных криков, Назгул сделал небрежное движение рукой – тело хоббита, будто соринку, отшвырнуло назад потоком оглушительной силы.
- Что ты творишь, остолоп! Лежи и не двигайся, – медленно приходя в себя, различил он звенящий в ушах голос меараса. Сэму вдруг показалось, что от удара головой у него начались видения. Вставший на дыбы жеребец, вместо того, чтобы напасть на врага, начал стремительно уменьшаться и на глазах изумленного хоббита превратился в белую мышь. Развив приличную скорость, грызун метнулся в сторону ничего не подозревающего кольценосца и... Ширские окрестности содрогнулись от звуков невыносимого, раздирающего уши вопля. Стекла во всех украшающих поляну фонарях мгновенно разнесло вдребезги, а большое праздничное дерево, глухо заскрипев выдираемыми корнями, покачнулось и рухнуло наземь.

«Пуф!» - с тихим хлопком чёрные одежды призрака, лишенные хозяина, опали на траву кучкой грязного мусора. «Похоже, у этих чудовищ и впрямь уйма неизвестных качеств. А я-то считал, только мисс Рози боится мышей» - мимоходом подумал полурослик. Меж тем, спасённая хоббитянка по-прежнему стояла как вкопанная, уставившись в пространство бессмысленным взглядом. Сэм, всё больше паникуя, тормошил её, но та не приходила в себя.
- Хватит уже, скоро всю душу из неё вытрясешь, - пропищала сидевшая у ног белая мышь, - Если хочешь привести в чувство даму - придется пойти на более серьёзные меры.
- Но что я могу?! Я... я ведь даже колдовать не умею! Ни одного заклинания не знаю! Аааа, пропади оно всё... – в отчаянии схватился за голову полурослик.
- Просто поцелуй её, горе ты луковое.
Став ярко-красным, будто отборные помидоры в саду его папаши, Сэм всё же преодолел робость и последовал совету друга. Осторожно придерживая Рози за плечи, он откинул завитки волос с её лица и поцеловал свою любимую. Постепенно глаза хоббитянки вновь стали теплыми и блестящими, а на щёки вернулся нежный румянец.

Оказалось, она совершенно ничего не помнила о произошедшем с того момента, как за дверью раздался странный шорох. А Сэм, донельзя смущенный, никак не мог объяснить, что за жуткая напасть приключилась с праздничным деревом. В довершение всего, домой она летела по небу! Не шла размеренным шагом по свежей травке, как подобает любой благопристойной хоббитянке, а парила, сидя верхом на крылатом, дивной красоты существе! «Каких только чудес не бывает на свете» - думала она, прижавшись к спине своего защитника. Сон то был или явь, она не могла сдержать радостной, по-детски безмятежной улыбки.

P.S. И жили они долго и счастливо... пока в дверь не постучал очередной Назгул.
Иллюстрация (+/-)
Ответить с цитированием