Схватки для менестреля.
Часто возникает вопрос: какого бойца лучше взять для прохождения схваток.
Понятно, что универсального рецепта здесь нет и быть не может, каждый выбирает схваточного помощника на свое усмотрение, однако некоторые рекомендации дать можно:
- для рейдовых схваток выбор один - однозначно травник, так как пользы от остальных петов в рейдовых схватках лично я не вижу. Таланты: сначала на ману, оставшиеся слоты - хил.
- для соло схваток вариантов несколько: 1) прокаченный дамагер (например охотник или воин) и менестрель в гармонии или 2) травник с талантами на ману и менестрель в дамаге. Первый вариант долгий, нудный и не самый хороший, но позволяет не перекидывать таланты хил/дамаг. Второй вариант - мой выбор: не прокачивать двух бойцов для рейд-схваток и соло-схваток, а дамага от менестреля более чем достаточно, чтобы убивать любых схваточных мобов. Если возникают какие-то проблемы с выживаемостью в схватках из-за невозможности справиться с воителем и аддами, можете попробовать вариант заступника - он неплохо держит на себе мобов и имеет хорошую выживаемость, что даст вам время убивать противников по-одному.
- читайте
соответствующую тему.
Некоторые рекомендации.
Гайд получился предельно обзорным, однако какой же гайд без парочки советов. В этой части только "отсебятина", не претендующая на истину и являющаяся только моим мнением. Рекомендации будут только по ПвЕ составляющей.
С выходом Изенгарда менестрели Средиземья привыкали к новым стойкам, гимнам и механикам игры, однако основные хилящие связки продолжали работать. После обновления У5-У6 многие менестрели стали ненавидеть свой класс из-за серьезных изменений, коснувшихся умения "Спасительный аккорд". Если раньше анимацию СА прерывали самим СА и во время "залипания" играли Душевный подъем, что в совокупности давало хороший отхил по цели, то теперь ситуация кардинально поменялась - анимация спасительного аккорда больше не прерывается таким образом (остался прерыв Монологом духа, но откат 30 секунд и анимация после самого монолога не делают эту связку крайне полезной). Это заставляет пересмотреть ротацию скилов при хиле. Спасительный аккорд строго не рекомендуется использовать, если вы отхиливаете танка при постоянно входящем в него дамаге (например Иорвет в Ортханке). Однако не следует забывать, что СА вешает неплохой ХОТ на пачку, причем ХОТ от спасительных аккордов разных менестрелей суммируется, так что если есть такая возможность - поддерживайте ХОТы от СА на обе пачки рейда.
Внимание: если хилить Спасительным аккордом пета, то ХОТ на пачку не вешается совсем.
Основная хилящая связка по соло цели сейчас выглядит так: Гимн Третьей Эпохи (ГТЭ) - Кода ободрения - Воодушевление на подвиги 2 раза. Тут есть недокументированная особенность: если сразу после коды прожать Воодушевление и еще одно Воодушевление, то с большой вероятностью вы получите 2 бескастовых Воодушевления на подвиги подряд.
Вообще, если требуется много хила, то ГТЭ надо держать на себе постоянно, в связи с чем возникает проблема выбора: 4 желтых или 4 синих классовых таланта ставить? Скажу честно: в ситуациях, где это возможно, мне комфортнее ходить в 4 желтых 3 синих. Там, где хила требуется максимально много: 4 синих 3 желтых. Во всех случаях рейдовый сет - это 5 Драйгох, ради 5сек. к длительности гимнов.
Многие жалуются на то, что длинная баллада кастуется долго, после нее долгая анимация. Если нужно быстро набрать 3 баллады, чтобы получить доступ к гимнам, можно использовать Длинные баллады в связке с Идеальной балладой: ДБ-ИБ-ДБ - некоторая экономия времени присутствует.
Так как гимны - это не просто баффы на пати, а модификаторы коды, очень часто бывает необходимость открыть доступ к гимнам еще быстрее, чем нам позволяет связка из 3 баллад. Для этого используйте Улучшенный незримый хор - с талантом на книге он откатывается всего 3 минуты. Кстати, если добавить Незримый хор в спасательную цепочку, то получается совсем здорово: ГТЭ - Кода - Воодушевление х2 - Незримый хор - ГТЭ - Кода - Воодушевление х2 - СА = очень много хила за крайне небольшой промежуток времени (для такой связки перезарядка гимнов должна быть 5 сек. или следует начинать цепочку не сразу после каста ГТЭ).
Последний незначительный твик - попробуйте кастовать СА в момент, пока Воодушевление на подвиги еще применяется (где-то 20% полоски остается). В этом случае и Воодушевление пройдет немного быстрее, и СА скастуется.
Отличные рекомендации как хиллить на Эттенах от Конко (+/-) В рейдовых войнах в первую очередь нужно определить, кто раздает ассист у противника. Дело в том, что кастуемые умения нужно начинать проигрывать на опережение - когда товарища только взяли в ассист. Обычно ассист раздает РЛ или основной дамагер. Умные РЛы вешают ассист на варга, который раздает из инвиза - тогда работа начинается по дотам. Важный момент - ЖВТ Месть: группа ЧСов кастует эти 2 умения, убивая цель почти наверняка. Поэтому обычно первые цели не хилятся, ими занимаются рыцари.
Во-вторых, нельзя ронять цель ниже 50% БД - у риверов и ЧСов открываются сильные умения. Дохил до 50% должен быть быстрым, почти мгновенным. Аккорд и душевный подъем, не жалейте Торжество.
В-третьих, бои обычно выигрываются в первые минуты. Дальше чаще всего начинается возня на ресах (и столбик славы другой стороне), паническое бегство (еще один столбик) или поддержка желтых с карты (бонусный столбик). Поэтому после 4 баблов смело пускайте все, что есть, оставляя чуть времени для...
(В-четвертых)... контроля/баффов. Фир ЧСа или вожака введет его в секундное замешательство и он прослакает бабл/не продамажит цель. Крипы рискуют проиграть первые минуты боя, устроив фарм для фрипов. Ставить талант на Пронзительный клич ну очень желательно.
В-пятых, позиция. Менестрель - стратегически важный объект рейда. Посему никогда не бегайте вперед. ЧСы Вас достанут, но риверам, например, через рейд фрипов от вожаков убегать будет весьма не в кайф. Держитесь близ камней, деревьев, заборов - ЧСы и пауки скозь них не пробивают
С опытом появится и восприятие психологии. Я, например, иногда вбегаю первым в крип-рейд: фир вожака и 2-3 секундное замешательство "скиллы не жмутся... нельзя нанести урон цели... а, он в ковре, сменили ассист!". Сколько за это время фрипы вынесут целей - вопрос уже не в моей компетенции

Очень хочется посоветовать менестрелям к обязательному использованию отличный плагин
BuffBars. Помогает контролировать гимны и оставшееся до окончания эффекта от них время.
Или альтернативный, вполне приятный вариант - это
MinstrelBuffs.
Полезные ссылки.
Подбробный обзор класса менестрель (слегка устаревший)
Умения менестреля (устаревший и неполный гайд, но крайне любопытный с точки зрения отслеживания развития класса).
Тонны флуда про любимый класс
Как правильно играть в группе с менестрелем (не самая свежая, но довольно подробная статья, дающее основное представление о понятиях, агро, деагро, роль менестреля и других классов в пати).
[URL="http://lotro-wiki.com/index.php/Minstrel]Актуальная информация по классу менестрель на [B]lotro-wiki.com[/B] (на английском).[/URL]
[URL="http://lotro-wiki.com/index.php/Minstrel_Legendary_Legacies]Minstrel Legendary Legacies (Легендарки менестреля на английском)[/URL]
[SIZE="3"]
Благодарности[/SIZE]
Огромное спасибо за помощь в создании и написании гайда:
Аматлинн
Шегла
Содружество
Астрал, сервер Форност.