Вопросы Аарону Кэмпбэллу (стенограмма стрима от 16.07.14)
Исходник можно почитать [URL="http://www.lotro.com/forums/showthread.php?544616-LOTRO-Livestreams-Notes-on-what-was-said&p=7203694#post7203694]здесь[/URL].
Беседовали КМ [B]Рик "Sapience[/B]" Хитон и продюсер [B]Аарон "Rowan[/B]" Кэмпбэлл.
Сапиенс начал стрим со слов, что они собрались здесь (то есть там), чтобы обсудить U14, письмо продюсера и, возможно, немного того, что ждёт нас в будущем. Поскольку это стенограмма, то в оригинале всё время повествование скачет с первого на третье лицо, плюс кое-где крайне схематично. Я переделала всё от первого лица, и слегка (именно слегка!) обработала рубленые фразы.
Кое-где мне сильно хотелось вставить ехидные комментарии, но я сдержалась. Ограничилась информационными уточнениями там, где они нужны, на мой взгляд.
А, ещё я перенесла несколько абзацев - чтобы они были логично связаны с разделами, которые использовались в оригинальной стенограмме.
[SPOILER="Письмо продюсера "] Ознакомиться с оригиналом можно [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ].
Sapience: И каковы сейчас ощущения от U14? Rowan: Судя по отзывам игроков, по их ожиданиям, по введению новой истории и новой части мира, U14 - просто чудо. Sapience: Рован сделал пару намёков о том, что нас ждёт в этом году в U14, и кое-что основывается как раз на отзывах игроков. Команда хорошо поработала над воплощением этих отзывов в жизнь, и некоторые моменты даже проскочили в последнем письме продюсера. Для тех, кто не читал письмо: что же ждёт нас в будущем? Rowan: Всё в процессе: придумывание чего-то нового, обсуждение с игровым сообществом, с Советом Игроков и, в конечном итоге, принятие решения. Крупные изменения, которые ждут нас в U15, это, в первую очередь, отсутствие второго увеличения капа уровней. Перенаправим освободившуюся энергию на, например, улучшение и, осмелюсь сказать, исправление системы легендарных предметов. Sapience: Что именно подразумевается под улучшением и исправлением? Rowan: Мы обнаружили, что увеличение капа уровней воспринимается большинство игроков положительно, однако не с текущей системой легендарок. Проблема в следующем: "У меня есть этот предмет, я потратил на его создание и улучшение кучу сил и времени, и вот снова увеличен кап уровней, и мне приходится снова создавать точно такой же предмет, разбирая предыдущий и из осколков собирая новый". В общем, если игроки так привязываются к своим легендаркам и хотят сохранить их особенности, то смогут "насыщать" предмет. Это позволит ему снова получать опыт и уровни - и наследия будут расти соответственно. Sapience: В общем, это будет чистым развитием. Rowan: Именно так, и в будущем это даст новые возможности - например, ввести новые наследия, доступные только для "насыщаемых" предметов, добавить контент, на этом основывающийся, за прохождение которого выдавать новые умения или эффекты для "насыщаемых" предметов - улучшать их. В общем, мы всё ещё работаем над развитием персонажей, но делаем это по-разному и в разных направлениях.
То есть легендарные предметы будут по-настоящему легендарными? Rowan: Это наша цель. Да. Sapience: Круто.
Здесь благодарности Сапиенса за небольшой перерыв, и дальнейшие вопросы. А также напоминание, что Рован не работает над классами, над PvMP или другими особенностями, но у него в голове множество целей и планов по игре в общем. Короче, просил сильно в механику не вдаваться, а задавать общие вопросы. Единственным исключением (и даже запретом) являются вопросы про то, когда же мы попадём в Мордор (шутка). Рован пообещал поговорить на эту тему в следующем году, они посмеялись игре слов - минутка разрядки.
Будет ли возможность выбора уровня при создании беорнинга - 50 или 1? Rowan: Есть куча причин: отзывы игроков в процессе прокачки персонажей, и как все восторгаются начальными локациями Эриадора. А главное - мы понаблюдали, как MadeOfLions //Jeff «MadeOfLions» Libby, разработчик, ответственный за задания// пытается придумать логичное обоснование тому, что на 50 уровне без предыстории вас сразу будет узнавать Гэндальф и с вами захочет поболтать Фродо. Ужасно, на самом-то деле. Потому мы решили не терзать MadeOfLions'a и оставить традиционное начало с 1 уровня. Но вы по-прежнему сможете купить Дар Валар вашему беорнингу и прокачать его разом до 50 уровня. Может быть, он даже будет идти в наборе с новым классом. Это даст возможность выбора! Sapience: На самом деле, сейчас это отчасти верно для любого класса. Rowan: Именно. Sapience: Если игроки хотят - они хоть прямо сейчас могут завести персонажа 50 уровня и оказаться у Мории. Защитник, охотник, кто угодно - даже не обязательно "дополнительный" класс.
Некоторые квесты глючат. Не могли бы вы прокомментировать эту ситуацию? Rowan: Для пары квестов фиксы будут в ближайшее время, и если эти скоры фиксы не помогут - всегда есть техподдержка. Патч ожидается в следующую пару недель, так долго - потому что мы хотим убедиться, что информации достаточно и все баги пойманы и уничтожены. И что мы не уроним с помощью патча игру целиком.[/SPOILER]
Почему в У14 нет нового группового контента? Sapience и Rowan: Но он же есть. Rowan: Есть совершенно новая зона, и все отзывы, которые мы получили, прямо-таки кричат о том, что квесты стали настоящим испытанием. И требуют сбалансированной группы для успешного выполнения. В общем, советую найти как минимум танка и хилера - и наслаждаться! Sapience: Вопросов про групповой контент ещё много. Rowan: Я не собираюсь обходить стандартный вопрос вниманием. А именно: "Когда же у нас будет контент для малого братства, для братства, для рейда и так далее?"
В первую очередь я хочу подчеркнуть, что мы создаём историю. И тратим много сил на это. И я всё ещё не ухожу от ответа, это вступление! Одним из способов создания истории было введение Больших Битв, и следующие будут в У15 - но сперва нужно многое поменять. Будет битва, основанная на наступлении - в Пеларгире, где Арагорн сделает из нас команду особого назначения "Дельта". Будем открывать ворота для Арагорна и его Армии Мёртвых - чтобы расправиться с пиратами в городе. Будем отбивать город поэтапно, и ещё будут крутые кинематографические эффекты! Особенно в тот момент, когда армия клятвопреступников будет гнать пиратов в океан. Sapience: У нас уже есть план всего этого, и мы даже его уже показали Совету Игроков. Rowan: Совет Игроков как раз работает над этим. Sapience: А именно - как всё это добро будет выглядеть в общих чертах, как они представляют себе следующую Большую Битву, как видят развитие и изменение системы Битв. В общем, Совет Игроков как раз предоставил свои отзывы - вроде бы вчера. //"вчера" для стрима - 15 июля// Rowan: Угу. Sapience: Всё это вот к чему: разработка на месте не стоит. Мы запустили большое обновление - я читал где-то, такие называют "карманным дополнением" - уж очень много всего добавлено. И мы уже работаем дальше! Rowan: До конца года мы ещё собираемся ввести У15: Центральный Гондор, три новых локации, кучу новых квестов, книгу эпоса, Большую Битву в Пеларгире, харадрим, полутроллей, верховых разбойников, в общем, много всего. И мы всё ещё сосредоточены на разработке группового контента - Большие Битвы на братство, и, возможно, что-то наподобие традиционных инстансов. Само собой, мы прислушиваемся к мнению игроков.
Будут ли хоть какие-то инстансы, связанные со Стезёй Мертвецов? Rowan: Стезя Мертвецов уже запущена. И мы сфокусировались на квестах для капа - некоторые из них повторяемые. В общем, история тесно связана с эпосом, а некоторые задания отправят вас в прошлое - в том числе те самые повторяемые.
А что можете рассказать про обновление между У14 и У15? Rowan: Мёртвые Топи в процессе создания прямо сейчас - как зона для исследования. Она не связана с остальным миром напрямую - ведь это глушь, и только Фродо и Сэма туда занесло. Собственно, поэтому мы добавили туда немного сюжетной линии - как интерлюдию, короткую, но славную. Кажется, MadeOfLions сделал там всего 4 или 5 квестов. Но это не повод не создавать качественное окружение - чтобы рассказать о происходящем с Фродо и Сэмом как можно лучше! Sapience: А всё потому, что здесь сюжет - это уже, по сути, два сюжета. И история расходится всё больше. Rowan: Даже больше двух - если вы следуете за чем-то неразборчивым. Sapience: Если следовать за всеми - можно разорваться! Я имею в виду две основных арки сюжета - Арагорна и Фродо, вокруг которых всё и вертится. Эта интерлюдия посвящена Фродо. Rowan: И небольшое лирическое отступление. Одной из целей введения Мёртвых Топей было ещё и желание впервые показать День без Рассвета //10 марта 3019 года тьма из Мордора - дым и пепел Ородруина? - накрыла земли Гондора и Рохана//. Тьма Мордора распространяется по Средиземью. Это всё сыграет гораздо более значительную роль в Центральном Гондоре, но именно произошедшее в Топях должно зацепить игроков, взволновать их. Sapience: В письме Рована говорилось о том, что вместе с Центральным Гондором не введут олифантов. Почему же? Rowan: Потому что они не помещаются на кораблях. Вот и всё. Да, это все причины. В Центральном Гондоре будут вражеские всадники, но вот харадрим явятся без своих олифантов. Всё будет позже - так, как в книгах.
А когда нам ожидать Мёртвые Топи вообще? Rowan: Между У14 и У15, конечно! Sapience: Боюсь, я собираюсь сказать, что Скоро™. //фишка Сапиенса - Soon™// Rowan: Но я не знаю, какую именно версию Скоро™ стоит использовать. Sapience: Да, тяжело сказать. Слишком много разных Скоро™! Rowan: Именно.
А давайте вы сделаете специальные видеовставки для стримов с разными типами Скоро™? Sapience: Гениально! Я буду использовать весь экран, правда - потому что определения каждого очень длинные.
Давайте сделаем игру на выпивку про Скоро™! Sapience: Поддерживаю идею.
Беорнинги будут в У15? Rowan: Да, именно в этом обновлении и будут. Sapience: Да, в У15 будут беорнинги.
А когда будет У15? Rowan: Всё, что я могу сказать на данный момент - до конца года.
Будет ли конкурс на лучшую гномью бороду? Sapience: Мне кажется, Рован победит. Rowan: Окружающие переоценивают мою бороду. Sapience: Согласен. Есть носители по-настоящему эпичных бород, и если вы были на GamesCon'e пару лет назад, то могли встретить Бороду. Rowan: Да. Sapience: Бороду. Это вещь. Кстати, если вы смотрите Infinite Crisis, вы можете увидеть бороду. Он там есть.
Будете ли вы скалировать старые инстансы и рейды - чтобы сделать их более актуальными для игроков на капе? Rowan: Мы хотели бы, но не в У15. Sapience: В планах на этот год такого нет. Rowan: Да, не в этом году. "Начнём с этого".
Будете ли вы дорабатывать куриный футбол? Rowan: Да, мы работаем над исправлением багов. Пробная версия уже была - кажется, в 2007. Или 2008?.. Sapience: Он запускался вместе с запуском игры. Rowan: Точно, я припоминаю! Сейчас у нас больше ресурсов и возможностей улучшить куриный футбол и запустить его снова. Но мы ещё прилизываем его. Ведь совсем не весело, если ваш цыплёнок возьмёт и улетит куда-нибудь. Насовсем.
Будут ли добавлены гномьи женщины? Rowan: Они уже есть в игре! Sapience: Если расширить ответ Рована - то дело в том, что Толкин достаточно ясно описал ситуацию с представительницами прекрасного гномьего пола. Отличить гнома от гномки практически невозможно не-гному (и даже гному!) - они и одеваются одинаково, и бороды носят. Потому и на экране создания персонажа нет выбора пола гномов. Он будет таким, каким вы захотите. Хотите носить платье - отлично, вы гномка. И выбора пола и не должно быть - потому что вы не должны быть в состоянии определить, какого пола гном перед вами.
А нельзя ли будет игрокам-монстрам бегать по Мёртвым Топям? Rowan: Мы очень много спорили по поводу открытия мира игрокам-монстрам. Особенно в свете того, что дело близится к Мордору - и столько возможностей открывается! День без Рассвета, бесконечная ночь, повсюду разгуливают тролли. По-настоящему страшные времена для Средиземья, да ещё и разгорается война. Собственно, наши обсуждения почти всё время крутились вокруг Осгилиата. Посмотрим, что выйдет.
Будет ли класс беорнингов бесплатен - или таки придётся его купить? Rowan: Бесплатно они не достанутся никому. Это совершенно новый класс, так что придётся раскошелиться. Sapience: В чём-то беорнинги похожи на защитников и хранителей рун. Rowan: Именно. Если У15 будет дополнением, возможно, беорнинги будут его частью.
Вы можете раскрыть тайну цены беорнингов? Rowan: Она ещё не определена. Идеи есть, но точной цифры нет.
Будет ли следующая часть эпоса завязана на Больших Битвах? Rowan: Эпос в У15 бесплатен, новая Большая Битва в У15 бесплатна, и Большая Битва в эпосе - часть истории. Мы хотим сделать эпос как можно более захватывающим и интересным. К слову, ещё мы получили кучу отзывов от команды разработчиков (да-да, мы тоже играем!), от Совета Игроков, и всё учтём.
Что, правда, новая Большая Битва будет бесплатной? Rowan: Совершенно верно, она будет бесплатной. Как и эпос. Sapience: И без разницы, какой у вас аккаунт - фри, премиум или ВИП - всем бесплатно. Rowan: Да.
Дар Валар апает персонажа до 50 уровня. А не введёте ли вы Супер-Дар Валар для 75 уровня? Или вообще максимального? Rowan: Мы думали над этим, но тут надо соблюсти равновесие - в игру надо играть, а не просто нажимать одну кнопку для получения высокоуровневого персонажа.
Что вы можете рассказать про боевых скакунов в У15? Rowan: Ничего особо существенного менять не будем. И так всё нравится! Но мы концентрируемся именно на истории, потому для разных частей этой истории нужны разные средства воплощения. Например, сейчас время Больших Битв - поскольку по сюжету нас ждёт множество столкновений целых армий. А чего стоит одна осада Минас Тирита! Тысячи и тысячи солдат... аналогично - если вы сталкиваетесь с конными налётчиками вне Пеларгира, самое оно использовать боевого скакуна. Собственно, к чему я это веду: всему своё место!
Вы говорили про начальный опыт беорнингов - означает ли это, что будет создана совершенно новая стартовая локация? Или их сюжетная линия будет идти в одной из уже существующих? Rowan: Это значит, что будет вступительный инстанс, который разъяснит - где мы оказались и почему. Этим занимается MadeOfLions. И мы надеемся ввести немного нового в культурный фон игры - чтобы было понятно, откуда беорнинги пришли и почему.
Когда снова займётесь проблемой баланса классов? Sapience: Баланс - дело развивающееся. Rowan: Всегда и никогда. Тут какое дело: половина игроков говорит, что они слишком круты, другая половина - что слишком немощны, и у них есть право так говорить. Да, есть моменты, когда проблемы баланса перевешивают удовольствие от игры. Но нужно во всём искать положительные моменты и наслаждаться игрой этим классом!
Баланс вы постоянно меняете, или это что-то вроде того, что будет сделано тогда, когда будет? И как это касается игры соло и в группах? Как вообще - тяжело ли балансировать классы? Rowan: Очень тяжело. Одна из целей переделки классов - согласны ли вы или нет - как раз с помощью классовых специализаций разнообразить роли. Урон, контроль, лечение - стандартные специализации, от них уйти никуда нельзя. И мы продолжаем работать над улучшением системы классов - чтобы у каждого было существенное разнообразие выбора.
Есть ли шансы снова услышать его музыку в игре в будущем? Rowan: Не так давно с ним как раз общался. Sapience: А я получил от него письмо сегодня. //"сегодня" Сапиенса - 16 июля// Rowan: Похоже, что некоторые его саундтреки могут быть использованы как фоновая музыка локаций. Но к единому мнению мы пока не пришли. Если придём - Чэнс с радостью возьмётся за дело. Sapience: Кстати, если вы в районе Солт Лейк Сити, то Чэнс будет дирижировать Симфонический Оркестр Солт Лейк Сити для концерта Video Games Live (часть ComicCon'a). Это будет шестого сентября, и запланировано два шоу - утром и после полудня, и там будет тема Рохана. Лучше один раз услышать вживую, чем сто раз в записи!
Изменения менестрелей в патчноутах Bullroarer'a пропущены, и, похоже, не протестированы. Так и задумано? Rowan: Вот не надо тут всяких "не протестированы"! Мне кажется, было сделано достаточно много изменений, просто проблемы с документированием. Так что разберёмся и оптимизируем процесс предоставления патчноутов. Что касается фактических изменений - я как раз сегодня беседовал с HoarseDev'ом, и он, как глава соответствующего отдела, специально обратит на менестрелей внимание и убедится, что всё идёт как надо. И, конечно, мы учтём все отзывы.
Будет ли возможность приобрести саундтреки Рохана, Гондора иди Эдораса? Sapience: Насколько мне известно, саундтрек Рохана доступен на [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] и возможном добавлении туда большего количества музыки. Rowan: Речь идёт преимущественно о звуковых дорожках Рохана. Sapience: В общем, как только что-то решится с SoundCloud - мы сообщим. Да и никто не собирается убирать саундтрек Рохана из iTunes - целиком он там стоит примерно 10$.
А что с другими саундтреками? Sapience: Тут всё не так просто - они никогда нигде не выпускались, кроме особого коллекционного издания. Получить их сейчас можно на встречах, а также в награду за соревнования и конкурсы. Мы раздаём те, что остались. Но другого способа получения пока нет. Мне кажется, здесь, как обычно, проблема с лицензией - нельзя так просто взять и сделать саундтреки доступными всем. Rowan: В общем, ищите, где Сапиенс хранит свой мешок с добром. Sapience: Каждый раз, когда вы видите меня с мешком - помните, это очередной.
Будет ли по аналогии с беорнингами добавлен и новый класс монстров? Rowan: Интересно, во что они будут превращаться? Sapience: Сейчас чат лопнет от тысяч идей того, во что... Rowan: Я просто не знаю, какого монстра-оборотня можно добавить.
Крипы могут быть вервольфами! Rowan: Я это передам команде. Sapience: Толкин упоминал вервольфов. Так что шанс есть... Rowan: Не уверен, есть ли у нас разрешение использовать этот материал. Если в Сильмариллионе - то, скорее всего, нет.
Не задумывались ли вы о создании класса монстров для PvE? Например, со стартовой локацией в Городе Гоблинов. Rowan: Мне кажется, суть в том, что игроки-монстры - это не полноценные игровые персонажи. Мы никогда не задумывались о введении "злой" стороны игры. У нас история о героях, и мы можем заглянуть одним глазком в мир зла. И стоит отметить, что Толкин ясно дал понять: у сил зла никогда не было выбора. Они получали приказы и выполняли их. Так что игра "за злых" представляла бы собой набор ужасных вещей, которые вы бы творили по приказу Сарумана или вашего Лейтенанта.
Конечно, рано спрашивать, но всё же. Что мы можем ожидать от Минас Тирита? Rowan: Ну, кое-какие заметки у меня есть. Сейчас мы следуем в Центральный Гондор и Пеларгир. Оттуда Арагорн выбивает пиратов с помощью своей армии живых и мёртвых, забирает пиратские корабли и поднимается вверх по реке, направляясь в Восточный Гондор - Минас Тирит и Осгилиат. По сюжету мы планируем дойти до Осгилиата в следующем году, возможно, к Годовщине. Надеемся на это! И под конец следующего года нас ждёт осада Минас Тирита, огромная армия под его стенами, и всё это завершится разбитыми воротами и Гэндальфом, сдерживающим там натиск. Такая конкретика возможна, потому что затем последует другой виток сюжета - битва на Пеленнорских полях, на открытом пространстве. Дата - скорее всего, 2016 год. Sapience: Как-то ты перешёл границу 2015 года. Rowan: Просто хотел добавить немного конкретики, потому что с Минас Тиритом связана внушительная часть истории - и она будет разделена на две части. И ещё раз - что мы будем использовать. Это и Большая Битва, и задания на местности, и эпосные инстансы. А когда я начинаю задумываться про инстансы для братства и рейдах - то мысль всегда останавливается на Логове Шелоб. Но пока всё ещё в процессе обдумывания.
Что за идеи у вас с Логовом Шелоб и Минас Моргулом? Sapience: Это только идеи. Rowan: В Средиземье есть множество интересных отлично описанных локаций. Например, Осгилиат. Или Итилиэн. Или Чёрные Врата. Но вот когда речь заходит о таких местах, как Логово Шелоб или Минас Моргул - не всё так просто - во многом дизайнерам придётся разрабатывать зоны с нуля и строить что-то неразборчивое. Поэтому пока что ничего конкретного я сказать не могу.
Не планируете ли убрать расовые ограничения для некоторых классов? Sapience: Вообще-то беорнинги как раз будут классом только для людей - потому что Беорн был человеком. Sapience и Rowan: Толкин выразился предельно ясно по этому вопросу. Sapience: Толкин писал, что он был немного магом, и умел многое, но при этом был человеком. Rowan: Он был замечен в родственных связях с северными народами, с людьми Дейла, с роханцами и так далее. Sapience: Но что касательно других классов? Сейчас есть ограничение для хранителей рун и защитников - что про них? Rowan: Я был бы счастлив убрать эти ограничения. Надо будет заняться. Sapience: В общем, это всё под грифом "возможно, позже". Точно не в У15. Rowan: Да, похоже, появилась новая задача. Sapience: Новые задачи такие - всегда появляются.
Будет ли гайд по именам беорнингов? Чтобы люди начали выбирать подходящее. Rowan: Поговорим с ребятами, ответственными за соответствие канону. И мы всё равно планировали создать генератор имён.
*Комментарий некоего Druidsfire о рэпе в исполнении Сапиенса и Рована* Sapience: Вы точно НЕ захотите увидеть нас читающими рэп. Никогда. Нет. Плохая идея, плохая, плохая! Rowan: А я как раз наслаждаюсь творчеством [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] на этой неделе. И никакой рэп не нужен! Sapience: Если кто не знает, Рован - ярый фанат Странного Эла. И крайне рад новому альбому. Мне, к слову, Странный Эл тоже нравится.
Можно какие-нибудь новости узнать? Sapience: Всё идёт [URL="http://www.extra-life.org/index.cfm?fuseaction=donorDrive.participant&partic ipantID=88974]весьма неплохо[/URL]. Мы почти набрали 23000 $, ещё пара тысяч - и будет наша цель - 25000 $. Но ещё 75000 $ набрать сложно [I][SIZE="1"]//здесь я не стала извращаться с уточнением, но суть в том, что если наберут 100к - Сапиенс сделает себе татуировку с логотипом акции//[/SIZE][/I], но мы работаем над этим. Переживаю, конечно - не так уж и много времени осталось до конца. Но я уверен - всё будет хорошо!
Есть ли планы изменить систему ремесла - например, чтобы автоматически использовались ингредиенты из банка? Rowan: Великолепная идея, посмотрим на её реализацию в других играх.
Некоторые предметы не соответствуют слотам, на них указанным. Вы что-то собираетесь с этим делать? Rowan: HoarseDev в курсе проблемы и работает над решением.
Не будет ли отклонений пути вроде введения Серых Гаваней и Башенных холмов? Rowan: Плотность важных событий в Средиземье сейчас растёт не по дням - по часам! Так что сейчас - нет, мы немного заняты. Серые Гавани и прочие подобные земли - это пока что из раздела фантастики после разрушения Кольца. А так вообще-то полно мест, куда можно отправиться. У Арагорна впереди походы в Харад, а ещё есть Минас Моргул и прочие подобные места. Сейчас есть связь между Гаванями и Эделлондом, но вообще-то мы сосредоточены на дороге к Мордору. Sapience: Да, Рован только что ответил на следующий вопрос - что случится после Мордора? Rowan: Восстановление Шира и прочие подобные вещи.
Есть ли в планах наступательные Большие Битвы? Rowan: Следующая как раз будет наступательной - мы будем отбивать город. Текущую механику с таймерами, возможно, используем для системы "вылазок" - естественно, с разными уровнями сложности - от железа до платины ("Вау, вы уничтожили это - круто!"). Однако большую часть Битвы вы сможете вести в том темпе, который вам удобен. И обязательно будет время остановиться и бросить взгляд на Арагорна и Армию Мёртвых, входящих в ворота города, которые вы только что открыли. Он обязательно вас похвалит, к слову.
Если уж вы работаете над изменением системы легендарных предметов, нельзя ли добавить нововведения не только для 100 уровня, но и для других (например, 50)? Rowan: Мы думали насчёт других уровней и изменений, которые возможно сделать. Как обычно, нужно с чего-то начать - чтобы убедиться, что мы можем менять систему дальше без ущерба качеству.
Можно ли будет в будущем объединять множество реликвий одновременно - в один клик? Rowan: Тут проблема в интерфейсе, в принципе, его можно улучшить. Спросите Сапиенса, записывает ли он идеи? Sapience: В следующий раз мы возьмём ручку, потому что и впрямь много отличных идей.
Есть ли шанс увидеть новые стили причёсок и украшений в будущем - скором или не очень? Rowan: В этом году - вряд ли. Дизайнеры сейчас заняты Гондором, но я услышал ваши пожелания. Может, введём что-то в гондорском стиле.
Чем обусловлена высокая скорость спавна в Короне Тарланга? Sapience: Тем, что это должно было стать испытанием, должно было быть сложным. Вы не должны проходить его, пританцовывая. Rowan: Если что-то отмечено значком группового задания - значит, это испытание требует группы для прохождения. Мне кажется, мы переборщили с затягиванием пересмотра этой системы, и многие привыкли проходить групповой контент соло. Так что теперь есть и трудности, и удовольствие от прохождения, и достойная награда.
Почему вы убиваете PvMP? Sapience: Ни в коем случае! Мы просто немного меняем Эттенские высоты - сообразно изменениям капа уровней. И кое-что добавляем. Кстати, я видел, как Jinjaah //Trevor "Jinjaah" McEwen, разработчик PvMP-составляющей// носился по углам с какой-то крайне секретной идеей. Спросим Рована - не скажет ли он, в чём может быть дело? Rowan: Я обязательно навещу Jinjaah'a и узнаю, какие коварные планы сейчас клубятся в его голове. И мы обязательно их поддержим. В одном из моих ранних писем были обещаны катапульты на Эттенах, и мы уже слегка их опробовали - но результат пока что не вдохновляет. Так что мы ещё поиграемся с этой мыслью, изучим её с разных сторон. Одно из направлений, которое сейчас разрабатывается - это возможность использования Осгилиата как PvMP-зоны. Посмотрим, что из этого выйдет! Sapience: Кстати, между Jinjaah'ом, Yicky [I][SIZE="1"]//известный [URL="http://www.facebook.com/lotroyicky]паук[/URL] и член Совета Игроков//[/SIZE][/I] и другими членами Совета Игроков идёт очень оживлённая дискуссия про PvMP, то, что будет в будущем, и то, что мы можем сделать для улучшения. И Yicky выдвинул несколько просто чудесных предложений, которые увлекли Jinjaah'а. Мне кажется, есть шанс увидеть их воплощение.
[B]Rowan[/B]: Хочу добавить немного туману: они хотят сделать кое-что, что уже доступно, но практически не используется. Что-то, чей смысл в пространстве, но если вы квестили там и не хотели принимать участия в событиях той зоны - то не принимали. Город, захваченный орками, судя по всему, будет для этого отличным местом.
[B]Так что насчёт катапульт на Эттенах?[/B]
[B]Rowan[/B]: Только что же сказал. Есть с ними проблемы. Не работают они так, как нам хочется, и вообще бесполезными и неинтересными получаются пока что. Ещё немного поиграемся с идеей, посмотрим, что выйдет.[/SPOILER]
[SPOILER="SHIELD "] Что будет после S.H.I.E.L.D.? [I][SIZE="1"]//[URL="http://www.lotro.com/forums/showthread.php?550034-Strategic-Hobbit-Incursion-to-Evacuate-Lost-Dwarves-OFFICIAL-SCHEDULE-AND-INFO]Strategic Hobbit Incursion to Evacuate Lost Dwarves[/URL] - серия серверных ивентов//[/SIZE][/I]
[B]Sapience[/B]: Кто-то предложил акроним SWORD. У нас были TTHTI [I][SIZE="1"]//[URL="http://www.lotro.com/forums/showthread.php?537901-Take-the-Hobbits-to-Isengard!]Take the Hobbits to Isengard[/URL], серверный ивент//[/SIZE][/I] и SHIELD, так что, думаю, можно использовать и SWORD и посмотреть, что получится.
[B]Rowan[/B]: Дальше должна быть суперверсия! Доставка курицы 1 уровня, живой и здоровой.
[B]Sapience[/B]: Witchypoo на каждый забег приходила курицей, так что я думаю, Рован только что её очень обрадовал.
[B]Rowan[/B]: Да, возможно, забег курицей 1 уровня по Эттенским высотам.
[B]Sapience[/B]: "Боже мой, какие ужасные итоги. Разве мы не делали это раньше?”
[B]Rowan[/B]: Слишком много куриц. Слишком много куриц.
[B]Sapience[/B]: В общем, это было массовое избиение куриц. Очень, очень плохо.[/SPOILER]
[SPOILER="Эссенции "] По поводу эссенций: почему нельзя дать возможность менять эссенции, уже вставленные в предмет? Rowan: Сейчас введена простейшая реализация системы эссенций, а в дальнейшем мы её улучшим.
Что означают серые числа в углу эссенций? Sapience: Это вопрос к HoarseDev'у. Обязательно ему передам. Rowan: Мне кажется, это тир, который зависит от уровня. Sapience: Я уточню и отвечу в теме со стенограммой. [I][SIZE="1"]//и да, [URL="http://www.lotro.com/forums/showthread.php?552892-Official-Discussion-Community-Update-July-22-2014&p=7206168#post7206168]он уточнил[/URL], и да, Рован был прав//[/SIZE][/I]
[B]Вы рассматривали возможность введения эссенций для PvMP-брони?[/B]
[B]Sapience[/B]: Как раз активно обсуждаем.
[B]Rowan[/B]: Активно, да, ровно до того момента, как речь заходит об отражении эссенций на балансе крипов. И тут начинается БУРЯ.
[B]Будут ли эссенции добавлены в ювелирные украшения или оружие?[/B]
[B]Rowan[/B]: Я думаю, если эта система приживётся и понравится игрокам - мы расширим её.[/SPOILER]
[SPOILER="Больше ячеек персонажей "] С введением нового класса не планируете ли вы добавить слоты персонажей? Rowan: Краткий ответ - мы хотим сделать больше слотов для персонажей. Да. Sapience: Основная проблема - количество. Сколько ещё? Это технический вопрос, требующий ответа. Так что вообще да, но в свете выяснения количества - не сейчас.
Некоторые хотели бы больше времени проводить в квестах с перевоплощением в коня. Сапиенс поинтересовался у Рована, возможно ли создание большего количества таких квестов - или хотя бы просто дополнительных лошадиных. Rowan: Мне интересно, зачем? Я думаю, было бы круто добавить куриных квестов – и более длительных! И пусть бегут прямо в Гондор. Но всё равно - зачем? А лошадиные квесты - особые, для Рохана.
Что насчёт добавления новых поселений в Рохане или Гондоре? Rowan: Мы сейчас сосредоточены на создании мира, потому пока внимание не рассеиваем.
Можно ли когда-нибудь будет купить более одного дома на персонажа? Sapience: Да, есть действительно богатые игроки, которые хотели бы владеть тремя или четырьмя домами. А то и всеми домами по соседству! Rowan: Не вижу никаких причин препятствовать обсуждению этой идеи. С удовольствием выслушаю аргументы.
Не планируете ли добавить в дома конюшни? Rowan: Пока в планах изменения системы домов нет.
Что насчёт обновления DX11.1? Sapience: Не в курсе, чего такого в этом DX11.1, что отличает его от DX11. DX11 сейчас поддерживается игрой. Может, когда выйдет 12 версия - вернёмся к этому вопросу, но версия *.1 - это очень мелкое изменение. Rowan: Я знаю только о существенной разнице между 10 и 11 версиями.
А что по поводу отдельных серверов? Например, PvMP, или сервера, где максимальный уровень - 50. Что вы об этом думаете? Rowan: LotRO уже не цыплёнок. Нашей игре 7 лет. И у нас есть уже устоявшийся набор правил, игровое сообщество, геймплей и так далее. Потому сейчас мы этим всем и занимаемся - этими игроками, этими серверами, и не заинтересованы в придумывании каких-то новых отдельных правил для PvMP-сервера или чего-то подобного.
Как игроки - скажите, какую одну вещь вы бы хотели видеть в игре? Rowan: Хочу стоять на вершине Горы Судьбы, смотреть в её жерло и слышать вопль Смеагола. Sapience: Хочу стоять рядом с Арагорном у врат, и слышать предложение Гласа Саурона, и пройти весь сюжет. Это должно быть захватывающе. Находиться у Чёрных Врат в момент уничтожения кольца - когда начнётся хаос.
А что ещё нас ждёт? Rowan: Вообще-то я не собираюсь раскрывать подробности каждой детали. Я просто сделал пару намёков!
Сапиенс благодарит Рована за ответы, а всех остальных - за то, что следили за стримом.
А я выдыхаю и заканчиваю перевод, всё же очень много текста и информации вышло. Надеюсь, вам было интересно почитать
Вопросы Аарону Кэмпбэллу (стенограмма стрима от 16.07.14)
Цитата:
Сообщение от elifas
Спасибо, очень интересно. Хотя соглашусь с постом выше, конкретики очень мало.
Да откуда ей взяться? После прочтения осталось стойкое убеждение, что они и сами не знают: закудахтают у них цыплята или закукарекают. Такое ощущение, что решения принимаются во время кофе-брейка в последнюю минуту.
Вопросы Аарону Кэмпбэллу (стенограмма стрима от 16.07.14)
Перевод отличный, спасибо. Мне, в отличии от остальных, было приятно почитать "ответы" разработчиков. Многое напредставлял, поэтому с нетерпением жду последующих обновлений!