«Фродо — король Рохана» [Прием работ]
Часть II.
...Сознание возвращалось с трудом. Он ощущал холод и сосущую пустоту внутри. Слышал голоса. Одни вроде бы знакомые, но неясные. Другие, куда громче и отчетливее с каждым днем, холодные и пустые, как он сам. Они говорили ему о многом. Они обещали вечные муки. Ему было безразлично. Они проклинали его, это вызывало лёгкий намек на удовлетворение, они звали его, и противиться не было сил. Он видел пламя, бушующее наравне с небесами, затянутыми удушливым чёрным дымом, разрушенные города, реки, заполненные изуродованными телами, варгов и воронов, пирующих на останках уничтоженных армий. Видел чёрные корабли, уходящие за море, с ордами орков на борту, оставляющие за кормой сгоревшую гавань, в порту которой все еще тлели остатки гордых белых парусников с лебедями на носу и прилив, багровый от крови. А потом в его опустошенный разум ворвался поток целительного света, который врачевал истерзанную душу, унося прочь ужасные видения и призрачные голоса, а на смену им приходили другие..."...Он и так долго держался. Ни один человек не протянет столько..." ".... Сделал все, что мог. Прости, дочь. Это не в моей власти, все зависит от него...""Очнись, ведьмак, очнись, пожалуйста. Ты нужен нам. Ты нужен...мне..."
* * *
...Геральт пришел в себя. Потолок над ним выглядел смутно знакомым: высокий, плоский, с тёмными балками, украшенными искусной узорчатой резьбой. Он разглядывал солнечные блики на стенах и прислушивался к отдалённому шуму водопада. "Где это я?" - спросил он. "В замке Элронда," - прозвучал ответ: "И сейчас утро, десять часов. Утро двадцать четвёртого октября, если ты и это хочешь знать." "Гендальф! Старый ты пень, как я рад тебя видеть!" - воскликнул ведьмак. "И я, друг мой, и я очень рад видеть тебя," - как всегда невозмутимо ответил старый маг: "Ты долго провалялся, многие уже не надеялись... Впрочем, я то всегда знал, что тебя так просто не возьмешь! Подумаешь, четыре раны от моргульского клинка, на вас, ведьмаках, все как на собаке заживает. Если тебе интересно, привезли тебя сюда хоббиты. Расправившись с назгулами, ты оказал им, себе, да и, чего уж там, всем нам большую услугу - они привезли тебя на телеге по тракту. Через Заверть вы бы точно не успели. Эх, впрочем когда это ты предпочитал путешествие по бездорожью старой доброй рубке? И все же," - маг посерьёзнел: "Друг мой, не стоит повторять этот подвиг. Ты зашел как никогда далеко. Я знаю, ты умеешь убивать гигантских пауков, орков, троллей и волколаков. Но это - кольценосцы. Лучшие бойцы Саурона, да еще и все вдевятером - чудо, что ты вообще остался жив после этой встречи. А теперь, оденься, поешь и отдохни, как следует. Совет ждать не будет, но он все равно затянется до завтра, а все, что необходимо, я расскажу тебе потом. Предвосхищая следующий твой вопрос, да, Совет сегодня, его перенесли - гибель Девятки от ведьмачьего клинка - это неожиданная передышка, брешь в обороне противника - и потому нам нельзя терять времени." * * *
... Геральт вздохнул. Вот уже битый час он слушал ругань членов Совета друг с другом. Попытки приструнить их особого результата не давали. По всему залу были разбросаны осколки гномьего топора, сломанного Гимли, сыном Глоина, в тщетной попытке уничтожить кольцо. Совет шел уже долго, вечерело. Поднято было множество тем - от поразившего всех предательства Сарумана до побега Горлума из его тюрьмы в Лихолесье, что крайне опечалило ведьмака, потратившего полгода на то чтобы найти и поймать мерзкую тварь. "Тише!" - Элронд грохнул кулаком по подлокотнику. Все затихли, продолжая злобно переглядываться. "Давайте не будем потакать замыслу нашего врага, ссорясь друг с другом. Надо решить самое главное - кто понесет кольцо?" Если бы он объявил о конце света, шуму было бы меньше. Геральт осмотрелся. Все тыкали пальцами во всех и вопили, тщетно пытаясь что то доказать. Сидевший рядом Фродо начал подниматься, бледный, но решительный. Ведьмак жестко усадил его обратно и встал. "Я пойду..." - зал притих, когда надо, Геральт умел говорить громко. "Один," - тут же оборвал он всех, кто с пристыженным видом потянулись к оружию.
* * *
... Он и она в тенистой роще в глубине Последнего приюта.
- "Ты рискуешь..."
- "Знаю."
- "Ты... ты уверен?"
- "Никто не справится лучше меня, никто здесь так не владеет клинком, никто так не умеет выживать, никто так не знаком с дорогами Средиземья."
- "Я только что чуть тебя не потеряла. И снова ты уходишь, один против всей мощи Врага... "
-"Я не один. Вы со мной, пусть и в другом месте. У нас одна цель..."
- "Молчи. Это неважно. Геральт? Возвращайся. Возвращайся живым, ведьмак."
- "Я..."
- "Молчи."
...Шорох одежды...Приглушенные стоны... Два тела, сплетающихся в одно в высокой траве среди лунного света и полночных теней...
* * *
Утром, еще до света, ведьмак выехал из ворот Ривенделла, с верным мечом за спиной, котомкой, притороченной к седлу, натянув от моросящего с неба дождика капюшон плаща. И с надетым на прочный шнурок золотым кольцом, от которого зависела судьба всего Средиземья. Он ни разу не оглянулся.
|