Поехали:
Цитата:
1.Первая комната содержит толпу аддов и два босса-тролля Рунг и Благ. Перед комнатой есть предбанник. Все должны быть в нем, один человек - аккуратно должен пулить группы аддов к остальным членам рейда. При этом не сагрив ходящих туда-сюда троллей-боссов. Сами группы аддов не сильно сложные - правда все элитмастеры 61 лвл, а также есть несколько троллей-немезисов 62 лвл. В хорошей дпс группе выносятся на ура.
|
В инсте в самом начале 5 пачек аддов. Они раскиданы по комнате с боссом. Весь рейд встает в предбаннике перед комнатой, баффается, ХМ льет лужу в проход. Затем один смертник, помолясь лезет вперед и тащит первый пак. Кто это будет неважно, но троллей лучше оставить на потом. Итак, у нас в разном количестве представлены следующие мобы:
Гоблин: 17к хп. Слабенький, после дебаффа спокойно висит на воителе. Но в большом количестве могут быть опасны, т.к. иногда срываются. Лучше всего при слабом составе фокусить по ним в первую очередь,чтобы быстро уменьшить общий дамаг по рейду. Прекрасно ложатся АоЕ. Боятся света
Стрелок: 34к хп. Эти куда опаснее, т.к. стрелки с очень серьезным дамагом. Плюс довольно здоровые. Чем быстрее они перейдут в ближний бой, тем лучше. Для этого лучше всего всему рейду встать не на проходе, а сбоку чтобы они вас не видели, и стражу забежать туда. Стража ковыряют долго, а вот слив доктора дальним боем идет со скоростью крипского асиста средней мощности. Плюс именно эти гады кидают на стража корни (он которых антистан не помогает) во время пулла и могут его сложить еще до того как он подбежит к рейду. Не забываем про умение ХМа в дебафф билде выдающего по 8 целям -60% к дальнему бою. В общем-то задебаффанные и плотно сидящие на танке они не опасны и асисту лучше разбирать другие цели.
Страж: 45к хп Аналог вожаков. Как и любые вожаки любят станить мили цели вокруг себя на довольно долгий срок. Плюс очень высокий мили дамаг. Они пожалуй самые опасные в пачках треша на первом этапе прохождения. Асистить их лучше всего сразу после гоблинов, причем вливая в одну цель максимальное количество дамага, т.к. имеют привычку отлечить себя и всех вокруг. Плюс постоянно генерируют грибы. Имеют фронтальное АоЕ, хоть и слабенькое.
Вообще насчет грибов нужно сказать особо. Когда ходили в 6 человек, они для нас были ощутимой проблемой. Гриб суммонит любой гоблин и страж. Через секунд 5-6 гриб взрывается отлечивая врагов и нанося довольно слабый дамаг. В фулл рейде на это можно забить, там общий дамаг выше чем может отхилять любое количество грибов, а при среднем дамаге нужно следить чтобы грибы вовремя уничтожались либо АоЕ, либо точечно кем-либо из игроков. Суммонят они их в огромном количестве, особенно стражи, те вообще ходячие генераторы грибов.
Тролль: 85к хп Обычный толстый тролль с форума. При попытке его остановить впадает в инрейдж, будьте осторожнее. Эффекты корней, слипов и фиров по троллю дают ему бафф на 10% к урону. Очень сильное фронтальное АоЕ и толстая шкура делают его последней в списке целей на асист. Даже два дебаффнутых тролля спокойно висят на страже средней прочности которого лечат. Лучше сначала уничтожить всех остальных, а потом заниматься этими зверьками. Да, и Кэп намекает что когда АоЕ фронтальное перед мордой босса вы получаете урон, тем самым не радуете своего менса. Поэтому быстро вышли из под каста! Ну и еще они стянят. Как и любые тролли. Антистан на стража обязателен. Так-то
С трешем разобрались. Поехали дальше:
Цитата:
После этого в комнате остаются только боссы.
Стратегия битвы: тролли абсорбны к урону по самому себе, но они перевернуты друг на друге. То есть, если мы бьем Рунга, то весь урон идет на Блага и наоборот. Поэтому нужно иметь двух танков, которые держат троллей порознь. Тролли переодически кидают на пол лужи кислоты, из которой нужно немедленно убегать как в Скамфиле. Мы делали стратегией: бьем одного до 160к, потом другого до 130к, потом добиваем первого. Не сильно сложно. Проблемы возникнут, когда останется один тролль - у нас это был Благ. По всей комнате спавнятся неубиваемые грибочки, которые практически инстакиллят тех, кто оказался рядом. Нужно бегать по комнате, кайтить тролля и ханты расстреливают его. Самая сложность - не попасть под грибок.
|
Тролли обсорбны и перевернуты друг на друге. Долго ржал над этим пассажем, зачод.
Насчет двух танков, это ИМХО тактика для извращенцев, т.к. аггро постоянно гуляет между танками и они бегают туда-сюда. Плюс рейд нужно будет делить на две автономные группы бьющие своих троллей в разных углах. Можете попробовать впринципе, мы всегда танковали в одного стража и все было нормально. Теперь про сам бой
Есть три стадии:
Начало боя. Имеем двух братиков, Блага и Рунга. забегаем и начинаем их танковать в одного стража. Через секунд 10-15 потихоньку начинаем дамажить в одного из них. Урон идет по другому. Меняем асист пока не доведем обоих до ~150к. Доводим одного до 120к. Начинаемся вторая стадия.
Что тут можно сказать? Если рейд у вас неопытный, то вы будете наблюдать высокую смертность от разных факторов. Несколько трупов некритичны, но если ложатся все подряд с разницей в десятки секунд, вайпнуцца можно и на этой стадии. А вам еще две стадии пережить надо, которые куда сложнее Как же снизить смертность до приемлемой величины? Разберемся:
Лужи. У братиков есть довольно интересный каст. Каждые 20-30 секунд босс поворачивается к одному из участников рейда кроме того что в асисте (нам на стража ни разу не вешал лужу, хотя вроде бы такое возможно) и начинает бить кулачками по земле. Каст длится 3-4 секунды после чего под игроком и еще двумя участниками рейда появляется кислотная лужа. Она наносит дот 1.5-2к за тик. Если в момент появления лужи вы двигаетесь, то успеете выйти из лужи до следуюющего тика. Если нет, то получите еще порцию дота, что отвлечет на вас менса как минимум. Или просто вас убьет. Если каста нельзя избежать, нужно двигаться в любую сторону, это важно.
Этого каста можно избежать если босс не видит цель. То есть если цель находится на виду, то лужи суммонятся на любых рейдеров, даже на тех кого босс не видит. И наоборот, если босс не видит
свою цель, то есть игрока на которого идет каст, то и каст пропадает впустую.
Так-же нужно помнить что касты у боссов идут примерно в одно время. То есть мы обнулили ему два каста потратив 5-10 сек своего драгоценного времени, и потом можно 30-40 секунд спокойно вжаривать и отлечивать не волнуясь по поводу них.
Кэп напоминает что боссы имеют фронтальное АоЕ (они же тролли) поэтому если танк их развернет спиной к рейду, милишная пати не будет получать дамаг и бесить своих менсов. Так-же он говорит что во время каста тролль смотрит на
цель каста а не на танка, то бишь разворачивается к рейду. Это сигнал к тому что надо бы тому на кого смотрит тролль спрятаться. Так-то
Вторая абилка существенно более опасная. Когда боссы вместе, они в какой-то момент времени говорят что-то вроде "ты бей слабого а я уродливого" и бегут в рейд. Аггро на танке, все нормально. Подбежав к участнику рейда они бьют его на 2-3к и
станят. ХМ во мне заставляет меня написать вот так:
ПОСЛЕ КАСТА ЦЕЛЬ НАХОДИТСЯ В СТАНЕ 15 СЕКУНД. ЕСЛИ ПОД ЦЕЛЬЮ ЛУЖА, ЭТО -1. Вот такая арифметика. ХМу в пати желательно иметь трейд на длинный антистан во первых, ложить антистан на себя во вторых. Ложить его на менсов в третьих. Ну и обновлять постоянно. Танку необязательно, на него эти абилки не действуют. Далее ХМ следит за полосками ХП у рейда, т.к. отследить в бою каст босса не всегда получается. Тот кто резко проседает по ХП на пару тысяч выделяется в таргет и сразу получает антистан. Сложность в том что кастуют боссы на пару, то есть застаненных целей две штуки. Так что второму придется немного подождать. В общем грамотная работа ХМа по антистанам и менса по отхиливанию тех кто получил удар это залог успеха на этой стадии.
У меня поначалу была проблема с накладыванием антистана на себя. Увлекаешься боем, всем раздаешь, себя забываешь. Потом в стане приходится валятся очень долго. Есть одна фишка. Вас откинуло и у вас нет антистана? Без паники. У вас есть еще целая секунда. Не забываем что антистан кастуется мгновенно и анимация непрерываемая. Поэтому быстро выделяем себя и вешаем антистан прям в полете. Стан происходит по факту падения, а у нас уже антистан висит и все гуд. Это тяжело, но это единственный способ спастись от стана когда вы уже полетели
Расстановка: мы уже выяснили что нам надо прятаться за колонну, танку развернуть троллей спиной к рейду, от кастов отбегать. Выбираем любую колонну. Танк подводит троллей поближе к колонне, чтобы милишники тоже успевали убежать. Менсов ставим с двух сторон от колонны, они отходят только если тролль кастует в их сторону. Весь остальное рейд в принципе можно разделить на две группы и расставить по разные сторону от колонны, но как показывает практика стадом людям бегать проще, поэтому просто встаем допустим слева от колонны и начинаем дамажить. Происходит каст троллей налево. Бежим за колонну, и выбегаем справа от колонны, продолжаем дамажить. Каст ушел в никуда. Менс который стоит слева во время каста в его сторону отходит за колонну, правый стоит на месте. Далее каст направо и снова перебежали налево, дамажим. Боссы отдебаффаны, с танка не слезают, и в идеале хп колеблется только у стража а луж нет вообще. Ну и еще те кого тролль пинает проседают чутка.
Вторая стадия. Одного из троллей добили до 120к. Второй тролль приходит в ярость и начинает на себя стекать коррапты. Примерно каждые секунд 30-40 по одному. Каждый дает 20% к атаке. То есть через минуты 3 мы получаем тролля с 100% дамага. Для танка это не такая уж проблема, два менса его вполне выхиляют. Плохо что во первых дамаг растет у скилла который станит и отбрасывает. Это уже 3-5к, для тряпок может быть смертельным. Плюс дамаг от луж тоже растет, теперь люди которые тупят не просто проседают а умирают и убивают других лужами. На этом этапе хилить нужно очень плотно, и зерговать второго тролля без корраптов как можно быстрее, чтобы перейти в третью стадию. Если затянуть, начнутся смерти, дамаг рейда упадет и можно сложится. Плюс менсу неудобно хилить постоянно отбегая от кастов, а дамаг по нему в 4-5к это обычно смерть. Тут у неопытного рейда могут быть смерти, это нормально. Если на первой все было нормально и у рыцарей баттл ресы не в откате, они занимаются подьемами. У менестрелей времени на это нет. Плюс нужно все дебаффы на одиночную цель перевесить на тролля с корраптами, т.к. он в этой паре самый опасный.
Третья стадия: итак, тролль упал. Ура, но все только начинается, потому что для большинства рейдов эта стадия самая сложная. Мы имеем одного тролля, но у которого в зависимости от вашего дамага во второй стадии от 60% до 140% дамага, он продолжает спамить лужи и плюс у него есть новая абилка. Он вызывает гриб, от которого идет аура в довольно большом радиусе. Которая наносит очень высокий дамаг. Итак, что делает рейд? Все встают в центре комнаты, танк оттаскивает босса к краю, и стоит с ним. Оба менса и рыцари лечат танка. Босса максимально дебаффаем. Он будет продолжать спамить лужи, тут придется просто двигаться в момент каста и потом отлечивать эти 2-3к дамага от дота. Когда появляется гриб, нужно вывести босса и танка из под дота. В этот момент, когда танк уже снова встал на позицию, можно милишникам подбежать и побить его секунд 15-20. Затем все снова отбегают и ждут следующий гриб. Танк отводит босса, и так продолжается пока босс не упадет. Танку нужно понимать что хилить его под дотом очень тяжело, поэтому уходить из под него нужно сразу. ХМу что у стрелков и хилеров должна быть всегда манна, а на боссе должна висеть власть над огнем. Иначе это еще 30% к дамагу. Милишникам что они не должны напрягать своим отхилом менестрелей, которые лечат только танка. Рендж дамагу что сейчас их время зажигать, от них идет основном дамаг и надо выкладываться по полной. Ну и хилерам что упавший танк это скорее всего вайп, и если есть такая возможность, можно полечить кого-то из милишников. Если нет, проще их поднять после боя

Запускаем клятву, снимаем броню, вешаем метку и начинаем жарить босса до готовности. Если рейд к началу этой стадии еще вполне живой, то все будет нормально.
Жуткая стена текста получилась, ну уж такой я графоман. Нужно понимать что знать все это должен лидер рейда, а остальным достаточно знать свою задачу, знать что делать, знать что не делать и иметь общее представление о том что предстоит убить. Особо напрягать мозги запоминанием всего этого смысла не имеет