Слепец. На 60ом это было настоящим вызовом. Интересный и сложный бой. Он и сейчас может доставить проблем, причем в зависимости от состава, на любой стадии. Для первого убийства рейд должен быть сбалансированным и довольно опытным, а так-же все делать правильно. Разберемся:
До босса есть несколько пачек мобов. Уже знакомые нам фуммароллы, надзиратели, хозяева, и кое что новое:
Пожиратель миров: 86к хп
Моб очень толстый. Медленный. Имунный к станам. Кидает на область под игроками корни, которые периодически корнюют тех кто в них стоит, и дают -90% к входящему хилу. Если не прервать каст, вешает глаз на любого игрока и через секунд 5-6 этот игрок взрывается получая 3-4к повреждений и нанося их всем близкостоящим игрокам. С глазом нужно убегать с зоны видимости моба, а лучше просто не давать ему его вешать.
Остальные мобы нам давно знакомы, проблем быть не должно. С последним паком могут быть сложности, но хозяина может вывести опытный взломщик, а с оставшимися вы справитесь. Дальше комната с боссом
Собственно, это первый раз, когда мне к гайду добавить почти нечего, 90% всей нужной информации там есть. Остается дать пару советов по расположению, это там почти не освещено, хотя очень важно, и по некоторым особенностям. Поехали:
Цитата:
5. The Blind One
The Blind One считается самым сложным боссом инста, после него Mistress покажется халявой. Мы сами много отмучались, так как информации о том как это чудо завалить к тому времени практически не было.
Всего 3 этапа боя. На всех этапах вокруг босса аура на Acid DoT. В течение энкаунтера будет идти Shadow Damage, плюс Acid Damage (сет из 3 фиолетовых шмоток по 15 Radiance хоть и не критичен, но помогает, не за счет Radiance, а скорей за счет Mitigation(s) за сетовый бонус).
|
Говоря по русски, босс лупить тьмой, аура лупит кислотой. Поэтому танку и воителю важно и то и то, с уклоном в тьму, а остальным лучше повышать резист к кислотным атакам.
Цитата:
Первый этап начинается с того момента как активирован босс и продолжается до примерно 435к морали. Босс рандомно раздает глаз, который по истечении 8-10 секунд дамажит того на ком глаз и дамажит/заражает тех кто стоят рядом с тем игроком, и потом опять передается обратно другим и т.д. Тактика у нас была такая: все, кроме гарда и чампа, рассредотачиваются по кругу вокруг босса, у самой стенки, минка/руник/капитаны должны равномерно распределиться, так как иногда придется подлечивать ближайших игроков. Гард и чамп посередине, гард начинает танковать, чамп стоит позади босса и тихонько шлепает его по спине. Время от времени босс будет откидывать гарда, в этот момент у босса ресетится аггро список. Чампу надо немедленно забрать аггро на себя (Champions Challenge, дамагом, чем угодно). Если этого не сделать, босс побежит или к хилерам или к одному из хантов (даже если те в Endurance Stance), вместе со своей аурой, те получать изначальный дамаг ауры, потом DoT от ауры, в общем начнутся проблемы, стараться этого не допускать. Как только чамп забирает аггро (желательно немедленно после откида гарда), он начинает танковать, гард стоит позади босса и ждет своей очереди, то есть откидывания чампа. Соответственно гард сразу после этого забирает аггро на себя, и т.д. Пока гард и чамп развлекаются этим пинг понгом, другие будут получать глаз дамаг от этого глаза (получают хил, кликают банку на мораль). Тут главное не заразить других, поэтому изначальное распределение местоположений очень важно (можно не заагрив босса ОЧЕНЬ аккуратно по самой самой стенке всем встать на места до начала боя, по крайней мере первые 2-3 попытки, подальше всем друг от друга, а потом уже можно просто бежать на свою позицию если все знают где именно будут стоять, там будет несколько секунд пока босс всех поприветствует, чтоб занять позиции). Есть еще один момент. Глаз могут получить или гард или чамп. В этом случае, часто случается что получивший глаз гард/чамп заодно получает и Root. Поэтому важно чтоб другой отбежал от него, иначе заразится получит дамаг, потом сам заразит обратно и гард/чамп просто могут друг друга так убить передавая глаз. (Желательно убрать Target Markings как минимум с чампа/гарда (swords/shield), чтобы они вовремя заметили глаз друг на друге и вовремя отбежали). Чампу не забывать делать Clobber. Таким образом доводим босса до примерно 435к.
|
В начале боя нужно договорится кто где стоит. В центре танк и еще один милишник. Идеально вой, хотя может постоять еще один страж или защитник. Остается еще 10 человек, которых нужно как-то расставить. Тут вариантом может быть множество, расскажу как делаю лично я. Берем двух докторов, и ставим их одного у сундука, второго напротив дальнего портала за боссом. Двух рыцарей ставим напротив левого и правого портала. Таким образом у нас хилл распределен по рейду равномерно, и на переходе между первой и второй стадией менс у сундука может страховать стража, пока тот тащит босса в угол. Остальных можно раскидывать как угодно, в зависимости от состава, следуя простым правилам. ХМов лучше размещать недалеко от менестрелей или, если ХМ один, в зоне досягаемости обоих менсов. Чтобы во вторую стадию доктора вошли с полной манной. Охотника можно разместить рядом с дверью. Он оттуда достает по боссу и при этом находится достаточно далеко от всех остальных. Остальных можно раскидывать как угодно. Между дальним менсом и рыцарями помещается по два человека, между правым рыцарем и ближним менсом один человек. После того как забежали и встали на свои места нужно проверить по миникарте расстояние до ближайших игроков. Оно должно быть более 11 метров, лучше больше. В момент начала боя желательно поставить штандарты и разлить лужу под боссом пока босс приветствует рейд. Дот пойдет только в начале боя, пока он разговаривает его нет.
Босс танкуется по очереди танком и воителем, второй в это время стоит сзади на подстраховке и готовится срывать босса на себя в момент каста или просто если кто-то переагрит. В случае если босс все таки сорвался в рейд, главное не паниковать. Отходите назад, если конечно сзади не портал, и ждите пока босс от вас уведут. Сьеште банку на ХП. Ни в коем случае не бегите от босса. т.к. он побежит за вами, а танку придется бегать за вами обоими. Все это время по вам и всем вокруг будет тикать дот. В крайнем случае вы просто умрете, а аггро вернется таки к танкующему. Если в пати есть еще один милишник, он должен быть на подстраховке на случай смерти кого-то из танкующей пары. Как только падает кто-то в центре, он бежит к боссу и занимает позицию за ним. В это время мертвого поднимают, отхиливают до полного ХП, баффают, и только после этого можно опять поменяться местами. Иногда глаз вешается на танка или воителя. В этом случае лично я делаю так: при глазе на том кто танкует босса, второй танк убегает в сторону рейда и ждет пока глаз с танкующего пропадет. При глазе на втором танке, он ждет пока глаз перекинется на того кто в этот момент держит босса и только после этого убегает. Иначе можно притащить к рейду либо босса, либо глаз, что в обоих случаях может привести к вайпу. Каст происходит каждые 20-30 сек. В момент каста идет команда стоп дамаг, затем ждем 3-5 сек, и только после этого потихоньку начинаем пилить дальше. То же касается и хила, поэтому ХП нужно держать всегда на высоком уровне у всех.
Цитата:
Второй этап начинается с 435к и продолжается до 200к. Глаза больше ни на кого накладываться не будут, всем можно перестоиться и встать в более удобные позиции. Босс сбрасывать аггро не будет, поэтому танку надо как можно больше набирать аггро. Тут можно не торопиться, ханты пусть продолжают стоят в Endurance Stance, постреливают Quick Shot (этот скилл в Endurance Stance работает на снижение аггро). Тут важно знать 2 вещи.
Первое, будут появляться корни и накладывать на хиляющие классы -90% Healing и небольшой Shadow DoT. Тут надо постараться от них уйти сразу как только Root пропадет. Если не отойти, то Root заново наложится на короткое время (а оно может быть важно, т.к. хилер будет продолжать стоять с дебаффом -90% Healing), но потом пропадет. Слишком близко к друг другу не стойте, чтобы сразу двое-трое не страдали от одного появления корней.
Второе, мелкие Darklings. Бегают очень проворно, бегут к кому то, делают дамаг, и ставят того игрока в стан на 10 секунд. То есть не совсем стан, игрок просто станет невидимым, как в бук6 чаптер8. Хантам надо их немедленно отстреливать Rain of Arrows, морали у Darkling-ов мало очень, дохнут сразу от малейшей царапины. Чампу и Гарду надо танковать босса немножко в стороне от центра, иначе рискуют оба получит этот "стан", и босс переключится на кого то из рейда (что может привести к вайпу если все запаникуют).
В общем второй этап получится довольно легким, затишье перед бурей.
|
Собственно, допилили до 435к хп, затем происходит переход на вторую стадию боя. В этот момент все кто стоял между левым рыцарем и сундуком очень быстро оттуда убегают, менс на сундуке стра***т хилом танка, а танк тащит босса в ближний левый угол комнаты. Там есть выемка, в которую он и прячется вместе с боссом. Один доктор размещается у левой колонны. второй остается у сундука. Лучше всего пока все не встали на свои места воителю к боссу в зону дота не бежать, т.к. тут все обычно немного проседают по хп и сначала их нужно отхилять. На дарклингов лучше выделить несколько человек, следить за порталами. При их уничтожении нужно понимать что они беззащитны первые две секунды своей жизни. И только после этого начинают бежать в рейд или к танку. Собственно, вайпнутся тут можно только если портал поглотит сразу и воителя и стража и босс побежит в рейд. Сгустки будут лезть по одному из каждого портала и 3-4 штуки из центра. где раньше стоял босс. Обычно сразу со всех одновременно. Самые неприятные это сгустки с левого портала, т.к. им меньше всего бежать до танка.
В остальном стадия простая как мычание. Постарайтесь дойти до третьей стадии с полной манной и ХП у всего рейда и с откатом на все важные скиллы.
Цитата:
Третий этап начинается с 200к. Основное количество вайпов приходится на третий этап. Хантам переключиться в Strength Stance. Power у всех должен быть на максимуме в начале 3-го этапа. У танка должно было набраться очень много аггро и сорвать с него должно быть практически невозможно. Корни со второго этапа остаются, зато Darkling-ов больше не будет. Вместо них будут The Blind One Shadow. Гениальность девелоперов тут проявилась в том, что убивать этих Shadows надо используя Crowd Control. У каждого The Blind One Shadow столько же морали что и у самого босса. Но при получении Root/Fear/Stun/Mezz эта The Blind One Shadow теряет 51,88 морали. Тут нужен очень грамотный лорик, мастер Crowd Control-я, который понимает что Mezz поверх Stun не наложится, но наложится во время "антистана" моба или во время другого Mezz или Root, что надо вовремя рассчитать сделать Cracked Earth, не делать Stun пока на мобе висит другой Stun или моб находится в "антистане", попросить бурга кинуть Mezz в любое время, главное не во время периода стана на мобе, и т.д. Надо выносить 500к морали The Blind One Shadow за 30 секунд, так как к тому времени появится еще один The Blind One Shadow, и потом еще, и т.д.
Легче всего вынести 500к морали Crowd Control-ем получается примерно так. Лорик делает Blinding Flash, Бург одновременно делает свой Mezz, можно чтоб один хант(ы) сделал(и) Distracting Shot (Mezz) Bard's Arrow (Fear), как только приходит The Blind One Shadow. Таким образом сносится минимум 30%-40% жизни этого The Blind One Shadow на первых секундах его появления. Потом лорик делает Cracked Earth, потом Stun (Light of the Rising Dawn ИЛИ Test of Will ИЛИ Storm Lore, что не на откате), потом как только моб встанет в Root, кидает еще Blinding Flash Cracked Earth, если есть руник, пусть сделет Shocking Touch, и т.д.
А в это время на самом боссе (The Blind One), с бешенной скоростью растут Corruptions. Надо как можно быстрее их снимать, все помогают, ханты стреляют Merciful Shot при каждом откате (держите 6 фокуса наготове при откате Merciful Shot-a), лорик/руник и т.д. помогают снимать с расстояния, чамп делает Feral Strikes, гард делает Sting, и т.д. И быстрее его мочите, так как очень скоро лорик запутается с The Blind One Shadows в связи с резизтами Mezz-ов, Root-ов и Stun-ов и не успеет убить, так как помогать ему будут не со 100% точностью и часть скилов будет пропадать (и ему придется мучаться с 2-3 The Blind One Shadows), и Root на -90% Healing будет нервировать хилеров, и т.д. Да, еще The Blind One может ударить чампа/гарда на 7к-8к своим спец ударом, так что во время попыток на последнем этапе надо чтобы чамп/гард ОЧЕНЬ внимательно изучили анимацию перед этим ударом, и знали когда от босса надо отбежать (на Clobber надеяться трудно, вроде как говорили можно прервать, но мне кажется что все таки нет, на удачном прохождении чамп/гард просто отбегали вовремя).
|
У босса 200к. появился первый порок и первая тень.
Тени лучше всего слипать. Появляются они каждые 40-50 секунд, то есть один ХМ это две законтроленные тени, а бург одна законроленная тень. Итого даже при одном бурге и одном ХМе у вас будет более 3 минут чтобы либо вайпнуцца, либо убить босса. Более чем достаточно. Их можно и уничтожать конечно, но это все же во первых отвлекает от боя с боссом, во вторых требует очень высокого скилла. У меня когда мы только осваивали этот инст полтора года назад получилось выносить тень до подхода следующей только раза с пятого (Да Мобиус, я нуб и опозорился

).
Пороки. Если в рейде есть защитник, все упрощается, если нет, придется попотеть. В любом случае поначалу лучше всего назначить очередь на снятие пороков и игрока который будет озвучивать их количество на боссе. Лучше всего если это будет танк, ему проще. Пороки снимают охотники, ХМы, ХРы, взломщики, воители, страж. Стекаются они по одному каждые 5 секунд боя.
Каст босса нужно прерывать. Если страшно, прерывайте сразу и воителем и стражем для гарантии. Анимация там элементарная, он поднимает руки и начинает ими вертеть в воздухе.
На этой стадии происходит слишком много событий на секунду времени, неопытные игроки начинают паниковать и тупить, и это очень плохо заканчивается. Для того чтобы этого избежать каждый должен знать свою личную задачу и выполнять ее с максимальной отдачей. Главное не торопится, снимать пороки по мере поступления, держать тени в контроле, выходить из корней, отлечивать рейд в том числе и банками на ХП, прерывать каст, дебаффать босса, и жарить. И тогда все получится.
Владычица чумы
На эту бестию я гайда вообще не нашел. Хотя и не искал особо.
После смерти Слепца паутинка в центре комнаты обрывается и можно прыгнуть вниз. Что мы и делаем. Затем плывем в проход, и спускаемся в логово Мистерии. Когда мы первый раз убили Слепца, то сразу поперлись попробовать что это босс такой. Не зная тактики вообще. Чуть не вайпнулись, но кое как убили с первого пулла. Так что проблем на ней особых быть не должно после Слепого. Но все таки...
Первая стадия: Собственно, это еще не бой с боссом а так, разминка. В комнате стоят 4 Пожирателя Миров. Совершенно обычные мобы, с одной особенностью. они лечатся если находятся близко друг от друга, причем чем больше их рядом, тем больше хилл. Стража отправляем танчить двух левых, а сами занимаемся двумя правыми. Убиваем, потом разбираем левых. Не забываем выходить из корней, кидать на танкующих антистан и прерывать касты. Перед убийством последнего очень желательно востановить все ХП и манну в рейде. Затем активируется сама Мистерия.
Вторая стадия: итак, бабища хочет драться

На этой стадии у нее в мили дот кислотой, который со временем растет. Она периодически будет отворачивать от танка и кастовать на одного из игроков. После чего этот игрок и все кто находится рядом будут подброшены к Владе в мили. Поэтому весь рейд расставляется полукругом на расстоянии 15 метров, где не действует дот. Не рядом с друг другом, но и не убегая далеко от менестрелей. У Влады есть место, в котором дот не действует на милишную группу. если вы испытываете от него проблемы, можно повесить на одного из милишников метку и пусть он побегает вокруг босса. Найдя место он об этом сообщает и милишная пати смещается туда. Как только дот опять начнет тикать, игрок опять бегает и ищет место. Хотя обычно это не требуется.
Главная сложность стадии, это сгустки которые босс пускает из своего пуза. Они начинают носится по рейду. Дамаг не наносят, но каждый такой сгусток дает боссу либо бафф на возврат урона, либо бафф на броню. Чем больше их бегает, тем меньше дамага наносит ей рейд. Для максимальной эффективности рейд должен уничтожать их точечно по мере появления. Они имунны к дамагу, но убиваются от станов. корней, фиров и рутов. ХМам, взломщикам, Храм и охотникам нужно помнить, что как только у вас откатился контроль, нужно выбрать табом любой сгусток и убить его. Потом можно дальше дамажить. Обычно этого более чем хватает чтобы сгустков не копилось больше 1-2.
Третья стадия: На 260к владычица устает и присылает подмогу. Со всех углов начинают лезть маленькие гоблины. У них всего 2к хп и они очень слабые, но есть особенность. Чем больше целей находится в зоне их АоЕ адара, тем больше дамага они наносят по каждой цели. Поэтому в этой стадии рейд чуть рассредотачивается по комнате и начинает убивать каждый своих гоблинов. Главное это не сбиватся в кучу и охранять менестрелей. Стражу лучше занять позицию рядом с одним менсам, воителю рядом с другим. Всего будет 4 волны по 25-30 гоблинов в каждой. Во время 4 волны по краю зоны загорятся яйца. От них идет очень мощный дот, поэтому стоять с краю комнаты нельзя. До убийства последнего гоблина всего должны собраться рядом с боссом. Желательно в одной точке.
Четвертая стадия: Как только умрет последний гоблин бабища снова активируется и полезет дратся. Теперь она не притягивает к себе как на второй стадии а наоборот откидывает вас. После того как отлетели нужно прибежать обратно. Стоять нужно всему рейду в одной точке за боссом, а стражу перед мордой босса. Каждые секунд 40-50 будут бежать 3 надзирателя. Они выбирают трех человек в рейде и станят их. Если человек простоял в стане 20 секунд а его надзиратель не умер, человек сам умирает. В момент появления надзирателей рейд начинает по ним асистить. именно поэтому важно чтобы все стояли вместе, чтобы все надзиратели стояли рядом и их можно было АоЕшить. Собственно, зергуем босса с перерывами на надзирателей. Если рейд к началу этой стадии был еще живой, то проблем быть не должно. Один момент: если убить владычицу но не убить Надзирателя, человек которого он контролит что равно умрет.
Все, бой закончен. Инст пройден. Поздравляю.
Если есть что дополнить к гайду. я вас внимательно выслушаю. Если есть желание потрешить или рассказать какой вы крутой, тоже выслушаю

Вы меня веселите. Еще раз говорю что автор нуб а не тру задрот и ничего не понимает в игре. Только и может что на полоски ХП смотреть и антистан вешать. Поэтому на истину не претендует, и вообще ему наплевать.
Но раз уж вы дочитали до этого места, то я рад за вас. Значит не все так печально, как я в принципе предполагал
Мобиусу привет