Люди начали тысячами уходить из игры. Из игры-жизни. Игры-сказки. Игры-ЭТАЛОНА. После СТАРОЙ "Ультимы" НИКТО ( до недавних пор) не смог подобраться и близко к тому ощущению жизни внутри игры. И мы ушли из игры. ушли на поиски новой, ТОЙ САМОЙ игры, которая нам заменила бы "Ультиму".
К тому моменту у меня уже был свой интернет. Но, кроме поиска рефиратов, он, по сути, больше ни для чего не был нужен.Но надежда не умирала.
"Как же так",- думал я- разве никто из разработчиков не играл в старую UO? Почему выпускают одну халтуру? Тогда я не мог смирится, что игры из разряда ИСКУССТВО, увы, безвозвратно перешли в 100% коммерческие проекты. "Пипл хавает", а больше и не надо.
Много перепробовал я игр. Список очень длинный. Коснусь некоторых популярных. ЗА хронологию не пинайте-это не принципиально.
EQ вообще не пришелся по вкусу. Ни первая ни вторая часть.
2001 год. Я знакомлюсь с людьми не с этой планеты-РОЛЕВИКАМИ. Первая ХИшка( хоббитские игрища), первый "фраг" на выносе крепости, первая серьезная роль. Не абы кто, а ГЛАВА СОВЕТА-Саруман Белый ( в последствии-радужный). ДА, мне нравилось играть за темных) В то время я ездил по всей Украине на полигонные игры. Одних ХИшек насчитывается болше сотни. Именно тогда и зародилась мысль в голове:"А не плохо было бы и в онлайне "Властелина колец" сделать. И совсем скоро на страницах той же "СИ" пишут, что начались какие-то разработки...Увы, в тот раз ничего не пошло дальше единственного скриншота. Началась эра RPG. Жанр стал мега-популярным. MMORPG начали плодится как на дрожжах. Но не было той игры, от которой с первых же минут захватывало дух. Перебивался настольными "Дэшками"(от Dungeons-n-Dragons-d&d).
Появился Star Wars Galaxy. Оооо. Джедаи и Ситы. Охотники за головами и Джабба Хатт. Вселенная ЗВ напрашивалась в онлайн. И на первых порах игра затянула. Как же иначе? Веть в начале ты-НИКТО, и звать тебя никак (как с УО)). Добивайся всего сам. Докажи, что митохлорианов в твоей крови не меньше, чем у Анакина Скайуокера. СТАНЬ ДЖЕДАЕМ путем долгих тренировок души и тела. И я помню те десятки тысяч долларов РЕАЛЬНЫХ денег, которые давали за смерть ПЕРВОГО джедая охотникам за головами. А им стала девушка!
Но... Снова казуалы победоносной поступью шагают по планете и сети. Снова патчи... Теперь джедаем ты можешь стать со старта... А КОМУ ЭТО НАДО? И снова поиски...
Великий World of Warcraft. Без преувеличения. Как я его называю-"недоультима". Идеи заложены прекрасные. Социальная часть--сильнейшая на тот момент. Система прокачки квестами, инстансы, -всё прекрасно....Но... Ты достигал максимального уровня за полгода неспешной игры и...всё. Больше там делать было нечего. Половил рыбку, сплясал и.. - дальше мячь гонять во дворе.
Guild Wars... "Как вы яхту назовете..." 3 месяца "гильдии"--и без зазрения совести в архив истории.
НОВОСТЬ. Ричард Герриот полетел в Корею делать новую онлайн-игру. Встрепенулось сердце: давай, кумир, твори!!! Сотворил Линейку... Боже, спаси королеву. и ЭТО игра? В какой-то статье прозвучал термин "Кач и шмот". 100% попадание. Игрой стали называть тренажеры для самоутверждения. Миллионы зануд только и делали, что пинали монстров, выбивали из них вещи чтобы доказать всем какой он крутой. Механика игры примитивнее тетриса. Полное разочарование в восточных онлайн играх (исключение FF11!)
НА просторы рунета валом повалили корейско\китайские поделочки, которые тоже вздумались назваться RPG. От различных Рагнареков и т.п. бредятины рябило в глазах. Интерактивный чат-не более того. Ни идеи, ни сюжета. Игры, прямые как железнодорожные рельсы. Свободы НОЛЬ.
Надежда угасала. Просматривая десятками подобные "игры" волей неволей становишься циником. От примитивизма хочется выдернуть сетевой кабель и в двадцатый раз пройти Врата Балдура. Обе части. (1с-АУУУУ. Когда будет локализация?? третий год ждем)))Или из пневматического ружья замучить Френка Хорригана. В онлайн не хотелось. Появление Perfect World на 2 месяца опять утянуло в мир MMO. Хороший, крепкий проект. Но система интернет магазинов(т.н. микроплатежи (С)Р.Герриот) лично мне совсем не подходит.
Выход в США и Европе The Lord of the Rings online пропускаю мимо ушей. Поет хвалу игре "Игромания"( а на тот момент я стал чатать именно этот журнал. "СИ" испортился). Но онлайн отдел "Игромании" очень часто пишет обзоры игр, побегав в них 10 минут. ДА и частенько пишут под диктовочку разработчиков \ локализаторов. Кушать-то всем хочется.В общем, "очередная заказная хвалебная статья про очередную "игру-убийцу WoW",-подумал я. Таких уже было не один десяток. Идеал недостижим. Искусство-это миг. Один раз выстрелив, дав эталон, кумир исчезает в пыли времен. То, что стало чрезмерно массовым-становится попсой. Вот такие печальные рассуждения были у меня о будущем онлайн-игр.
И даже не зашел на европейский сайт ЛотРо.
Tabula Rasa, новейшее творение Герриота, оказалась сырым и невразумительным миксом из всех направлений ММО. Такая себе игровая проститутка, да простят мне модераторы это сравнение.
В "Игромании" читаю ,что 1с локализует Властелина колец и объявлен набор тестеров. Дана ссылка. Зашел, зарегистрировался. Пару недель ждал ответа. Ключ не пришел-ну и ладно). Может конфигурация компьютера не подошла?)) В итоге оказалось всё иначе...
***
- Костя, меня приняли в тестеры Лотра онлайн!!!,- довольный Тоха замусорил окно аськи смайлами, - ЗАВИДУЙ!!
Тоха-отличный парень 18 лет отроду, которого я привел в ролевое движение, как когда-то привели меня. Он болен "Властелином колец". Он знает колличество прыщиков на лице юного Исилдура. Если бы Толкиен спросил о том, кто его самый преданный фанат, то сам Господь Бог показал бы пальцем на Тоху.
"Надо бы почту проверить",- подумал я. Вдруг и мне пришло"
И правда, ключ есть, ссылки на скачку клиента есть. Что ж. НА халяву можно и глянуть. Несколько часов закачки и троекратная попытка установить клиент. Вис, зараза. Но "терпение и труд всё перетрут"(С).
- Что у нас тут? ...тээкс...за темных играть незя...Фи. Опять кучка кавайных мальчиков\\ девочек будут хвалица своими достижениями в линейке, играя эльфами с именами типа Терминатор666.
Гноминь нет. Хехе,ожидаемо. О, хоббиты отлично получились. Да и дварфы хороши. Эх, жаль урук- хаем не побегаешь. Разве что в пвп... Дай Бог дотерпеть и не сдохнуть со скуки до того ПВП.) Хотя, какой-нибуть глобальный аддон, уверен, добавит темную сторону. Не всем нравится бегать за мохноногих. Но до этого я не доиграю. Погляжу денек-другой,- и дальше в С.Т.А.Л.К.Е.Р.А по нету. Человек-воитель. Хорошо, хоть не доитель. Доитель чего? Экспы и денег)
"... 3 часа ночи. Тааакс, крафт..что у нас надо для этого меча?... Руда..Руды уже мешок.. Отлично. получился классный меч, который на рынке
не купишь. Хехе..теперь я крутой валюн). Пора идти бить королеву пауков. Теперь и пати не надо собирать-так справлюсь. Завтра надо бы попробовать гильдию собрать. Да народ подтянуть--в могильники уже идти пора. Эх, дварфы дварфы, ну чего вы так далеко живете? Пока Тоха с Фомой добегут... Ладно, подожду.
ФИГА!!! 5 утраю пора бы и на боковую. Завтра работа всё-таки."
-ТУТ ЕСТЬ ТОРБА-НА-КРУЧЕЕЕЕЕ!!!,-первое сообщение от потерявшегося Рева. Зант(от Zantetsu), какие способы оплаты в игре?? Гривны принимают?
"хм...Надо бы на форуме спросить", подумал я, и вдруг...я ошутил, что противное, тягучее, восьмилетней выдержи чувство ПРОПАЛО. Мне ХОЧЕТСЯ играть эту игру. Я тут ЕЩЕ РАЗ смогу построить СВОЙ ДОМ, вырастить СВОЙ ТАБАК, выпить в трактире с друзьями ЭЛЯ. 50 гривен в месяц за ЭТО?? Благословите Электроников и 1с за то, что они вернули мне это почти позабытое чувство. Я ХОЧУ жить в этом мире. Я хочу ИГРАТЬ в ЭТУ игру. Ни в Вархамер, ни в Конана, ни во что дуру гое--Я ЗА ЭТО ХОЧУ ПЛАТИТЬ СВОИ ДЕНЬГИ.
ММО для меня-это общение. Общение и игра. Игра как в театре. Где я могу быть тем, кем не могу стать в ЭТОМ мире просто потому, что, УВЫ, тут нет орков и эльфов. Вновь тут я смогу стать Великим героем, или незаметным вором, которого будут помнить годами. Так было. И так, я не сомневаюсь, будет.
За окном вяло опадали листья с деревьев. Заканчивался 2008 год...
***
Да, это коммерческий проект. Но и при всем при этом-это искусство. Воссоздать мир настолько тонко и верно, - видно, что создатели болели за проект. Как пример-здесь ВЕРНО располагается "Гарцующий пони" по отношению к Западным воротам БРИ. И таких мелочей для гика тут - превеликое множество. Ради этого и стоит создавать онлайн-игры:чтобы мы смогли окунуться в мир,который мы не первый год любим и знаем благодаря творчеству любимых авторов. Профессор, был бы ты жив-ты бы остался доволен.
Вот вам новый термин для игры- коммерческое искусство.
__________________________________________________ _____________
Дабы уважаемые читатели не подумали, что пишет это задрот-ботан, который света белого не видел, только и делал, что ждал "ту самую игру", немного о себе.
Зовут меня Константин. Мне 24 года. Два высших образования. Огромное число друзей, бесчетное колличество знакомых. Со многими познакомился благодаря онлайн играм.
Люблю активный отдых. Походы в наши прекрасные Крымские горы. Ролевые полигонные игры.( это когда с деревянным мечом да по лесам). Страйкбол. Футбол. Занимался айки-до. Люблю читать.
По жизни больше философ.
Люблю прекрасную девушку Веронику. которая, кстати, выиграла конкурс Мисс-Пиратия 2008.))
Вот такой вот рассказик)))
З.Ы. УВАЖАЕМЫЕ локализаторы. ПОЖАЛУЙСТА, откройте ролевой сервер игры. Я, конечно, прекрасно могу абстрагироваться от всяких Терминаторов666 и иже с ними, но впечатление это портит колоссально. Спасибо за внимание)
(С) алл райтс ресервед
