Рулезный ресурс:
https://wavehh.dyndns.org/lo/graphs-sep/index.html
Вот картинка статистики логинов (точнее логинов в минуту) за год, от Изенгарда до Рохана:

В таком виде это, конечно, подарок для хейтеров. Частота логинов упала на треть в РоР по сравнению с РоИ. Это очень серьезное падение. С другой стороны РоИ выходил практически в идеальных условиях -
тут будет много упоминаний посторонних проектов (+/-) никаких серьезных релизов до этого не было, ВоВ вообще в упадке был (с января 2011 по сентябрь 2011 вышло в патчах аж три инстанса). В общем конкуренты не наседали.
РоР же вышел в супер-конкурентной среде. Пандария, ГВ2, ТСВ, крупные аддоны для Рифта, ЕК2 и т.д. Еще и СВТОР на ф2п перешел.
Кстати, судя по графику, свитер и внес наиболее весомый вклад в падение онлайна, что в принципе логично, т.к. игра тоже сюжетный тимпарк. ГВ2 тоже прилично постаралось. А вот влияние Вова, кстати, не так заметно.
Ну и сама турбина тоже помогала как могла - кувыркания с анонсом РоРа, прокак инстансов, задержка, куча лагов до аддона (да и после есть, хот ьи не так) резко подросшие требования в аддоне и т.д. Будем надеяться, что это будет для них уроком.