Показать сообщение отдельно
  #43  
Старый 26.03.2011, 10:11
Аватар для tatyana209
tatyana209 tatyana209 вне форума
Защитник Форохеля
 
Регистрация: 13.08.2009
Адрес: Шир, Яблочные балки, ул.Меловая, дом 5
Сообщений: 478
Post Дневник Следопыта. Работы.

Она осторожно пробиралась малозаметной тропинкой, петляющей среди болот. Идти приходилось медленно, тщательно выбирая дорогу, чтобы не провалиться в вязкую жижу. Жуткое место… Гвинда поежилась. За долгие дни своих странствий она уже привыкла к болотам, населенным живыми мертвецами, они почти не внушали ей страха. Но таких кроваво красных вод, как в болотах Агамаура, ей видеть еще не приходилось. С виду спокойная, ничем не тревожимая гладь начинала бурлить, как только случайный путник подходил к ней поближе, и взрывалась фонтаном, выпуская из глубин водного духа, грозящего утащить незадачливого путника под воду навсегда. Хорошо хоть сейчас тропинка вела ее не через эти красные воды. Под ногами хлюпала серо-зеленая жижа, таящая, однако, свои опасности. Вон, например, с виду обычная кочка, поросшая пожухлой травой. Но стоит подойти к ней поближе, как эта «кочка» поднимется на тоненьких, но необычайно сильных ножках с острыми цепкими когтями, и охнуть не успеешь, как получишь страшный удар этой когтистой лапой. А вот корни, торчащие из земли, которые так и норовят задержать, повалить на землю, опутать ноги. Не говоря уж о страшных гворнах, ковыляющих на своих кривых корнях. Вот к ним Гвинда никак привыкнуть не могла, каждый раз их вид внушал панический ужас, хотелось бежать сломя голову прямо до родного Шира. Спасибо Учителю за то, что поделился с ней нотами мелодии собственного сочинения, которая очень быстро изгоняла страх из ее сердца. Эта простенькая короткая песенка не раз выручала Гвинду и ее случайных попутчиков.
Она обошла стороной очередную живую кочку, остановилась и огляделась. Впереди, совсем недалеко от того места, где она стояла, болота неожиданно заканчивались, их сменяла сплошная стена из огромных вековых деревьев. Гвинда знала, что где-то там должен быть проход, ведущий на поляну Мрачнолиста – прародителя гворнов. В ту ночь, когда в небе над Ост Гурутом рождалась новая луна, Мрачнолист разбрасывал вокруг себя семена, из которых тут же вырастали и пускались в странствие по Агамауру ужасные гворны.

До новолуния оставалось всего пара дней, а следопыты, разбившие свой лагерь в Агамауре, вот уже неделю отбивались от креотов, которые тянулись к лагерю небольшими группами, стоило уничтожить одних, как им на смену тут же появлялись другие. Нападения креотов не приносили ощутимого вреда защитникам лагеря, но изматывали, требовали постоянного пристального внимания и не давали отвлечься на другие дела. В Ост Гурут направили гонца с просьбой о помощи, и старейшина Федерик обещал прислать дополнительный отряд, чтобы раз и навсегда отбить у креотов охоту беспокоить следопытов, но пока подмога не подоспела, приходилось обходиться собственными силами.
Так обстояли дела, когда измученная Гвинда, завернувшая к следопытам после долгого утомительного скитания по болотам, чтобы отдохнуть и согреться, присела у огня, вытянув уставшие ноги. Не успела она закрыть глаза, как почувствовала, как кто-то грубо трясет ее за плечо. Очень хотелось спать, и Гвинда, не разлепляя отяжелевших век, пробурчала нечто нелестное о гостеприимстве следопытов. Однако, человек, трясший ее, был настойчив. «Вставай, вставай. Нам сейчас всем не до сна, иди в башню, тебя хочет видеть маг Радагаст Карий». Услышав знакомое имя, Гвинда обрадовалась, сон как рукой сняло. Радагаста она знала, когда-то помогала ему в одном нелегком деле, и с тех пор восхищалась его мудростью и внутренней силой. Когда приходилось бывать в Ост Гуруте, она частенько заходила к магу, чтобы послушать его занимательные рассказы и покормить морковкой своего любимца – длинноухого пушистого кролика. Но когда на днях вернулась в Ост Гурут, выполнив очередное задание старейшины, Радагаста не было, и никто не знал, куда он исчез. Поэтому, услышав, что ее друг недалеко, она проворно вскочила на ноги, забыв об усталости, и побежала к башне.
- «Здоровья тебе на долгие годы, мудрейший», - поприветствовала она мага.
-«Здравствуй, Гвинда».
-«Вот куда ты исчез, значит. А я искала тебя в Ост Гуруте».
-«Срочное дело привело меня сюда», - Гвинда заметила, что брови Радагаста озабоченно сдвинуты, - «Приближается новолуние, и нужно кое-что сделать, а следопытам, как видишь, креоты вздохнуть не дают. Видимо, придется снова просить тебя о помощи».
-«Ты же знаешь, я всегда готова помочь тебе…»
Радагаст поставил перед ней тарелку со свежеиспеченными пирожками (откуда такое чудо в походном лагере? Не иначе без магии не обошлось), и пока Гвинда с аппетитом уминала их, он рассказал о Мрачнолисте. «Уничтожить его тебе, конечно, не под силу. Но если до рождения новой луны ты успеешь обрубить ветви, на которых созревают семена, армия гворнов не появится до следующего новолуния. Это значительно облегчит положение следопытов», - закончил он свой рассказ, - «К сожалению, я не смогу помочь тебе, мое присутствие необходимо здесь, креоты готовят новое наступление, и в этот раз их отряд будет более многочисленным, я должен остаться и помочь защитникам лагеря».
-«Как его найти?», - спросила Гвинда.
-«Запоминай», - Радагаст начертил посохом на земляном полу схему. Гвинда тщательно изучила ее, стараясь не упустить ни одной мелочи, отложить в памяти каждую черточку. – «И помни, тебе не подобраться к Мрачнолисту, пока не порубишь все его корни».
- «Хорошо, Радагаст, я сделаю все возможное».
- «Хотел бы я пойти с тобой, или хотя бы найти кого-то тебе в помощь… Но здесь сейчас каждый человек на счету».
- «Не волнуйся, я справлюсь», - Гвинда постаралась придать голосу уверенность, хотя сердце замерло от страха – «а если нет? Если не смогу? Нет, лучше об этом не думать».
… От раздумий ее отвлек режущий ухо скрип, раздавшийся сзади. Гвинда испуганно обернулась и с ужасом увидела рядом скрюченную когтистую ветку, тянущуюся к ней. Она резко отпрянула в сторону, уклоняясь от цепких объятий, забыв о прочих опасностях. На этот раз гворну схватить ее не удалось, но он тут же развернулся и снова заковылял к ней. Гвинда прикрылась щитом, ожидая удара, одновременно судорожно доставая из-за пояса свой кинжал. Но не успела. Удара по спине был неожиданным, в глазах сразу потемнело, потом резкий толчок, подбросивший ее в воздух, ощущение полета, и через короткое мгновение нестерпимая боль, пронзившая все ее тело… Последнее, что она увидела, перед тем как окончательно погрузиться в черноту - двух огромных ужасных гворнов, склонившихся над ней.
Очнулась она далеко от логова Мрачнолиста. С трудом приоткрыла глаза, и тут же зажмурилась. Непривычный после мрачного Агамаура солнечный свет, слабо проникающий сквозь свинцовые тучи, казался очень ярким, бил по глазам, отдаваясь болью в голове. Она полежала, прислушиваясь к своим ощущениям, потом слабо пошевелила руками и ногами. Вроде все целое, ничего не сломала, но боль, возникающая при малейшем движении, была невыносимой. Но хуже всего был ужас, цепкими холодными лапами сжимающий ее сердце. Казалось, что он поселился в нем навечно, и не собирается отступать. Он парализовывал, не давал двигаться, а нужно было возвращаться, ведь до Мрачнолиста она так и не добралась, а до новолуния оставалось совсем немного времени. «Беги, спасайся, возвращайся в Шир», - словно нашептывал ей кто-то на ухо. «Нет! Оставь меня в покое! Я не могу подвести Радагаста, он ведь так на меня надеется…» Гвинда резво вскочила на ноги, и тут же застонала. От резкого движения голова кружилась, ноги казались ватными. Она медленно опустилась на землю, присела, опершись спиной на лежащий рядом валун. Когда головокружение прошло, она осторожно наклонилась вперед, дотянулась до валяющейся тут же котомки, достала из нее целебный эликсир, которым смазала синяки и ссадины. Потом немного перекусила пирожками, которые Радагаст завернул ей в дорогу. Чудесные пирожки, надо будет поблагодарить его. Гвинда сразу почувствовала себя намного лучше, мысль о том, что нужно снова отправляться в логово Мрачнолиста уже не казалась ей такой ужасной. «Посижу еще немного, и в путь», - подумала она, неторопливо перебирая струны своей лютни…

И вот она снова среди болот Агамаура. Теперь она шла осторожнее, постоянно озираясь по сторонам, чутко прислушиваясь к каждому шороху. Вот и та самая тропинка, ведущая к Мрачнолисту. Осмотревшись и не увидев поблизости гворнов, Гвинда быстро проскользнула в узкий проход между деревьями и остановилась. Перед ней лежала лесная полянка, посреди которой росло огромное дерево, сколько Гвинда не старалась, макушку его увидеть так и не смогла, настолько оно было высоким. Листья темно-зеленого, почти черного цвета зловеще шевелились, словно перешептываясь. Его корни, толстые, многократно переплетенные меж собой, кое-где торчали из земли. Гвинда вспомнила, как Радагаст говорил, что их нужно срубить, иначе они оплетут ноги, не давая подобраться к Мрачнолисту, а могут даже задушить. Она поежилась. Разве под силу маленькой хоббитянке справиться с такой громадиной? «Я должна…». Приказав себе не думать о неудаче, Гвинда достала свой кинжал, и прикрывшись щитом, двинулась к ближайшему торчащему из земли корню. Срубить его удалось неожиданно легко, понадобилась-то всего пара ударов. Но тем самым она обнаружила свое присутствие на поляне, и когда двинулась к следующему, цепкие корни потянулись к ней со всех сторон. Они хлестали по лицу, тянулись к ее ногам, стараясь обвиться вокруг них и не дать пройти дальше, к ее рукам, чтобы вырвать из них щит, разоружить. Вот второй корень упал, срубленный ее кинжалом, третий, четвертый. Сколько же их тут? Еще один, и еще... Гвинда почувствовала, как что-то, похожее на толстую веревку, обвилось вокруг ее ноги. Она попыталась дотянуться до этих пут, стряхнуть их, но от неожиданного резкого рывка не смогла удержаться на ногах. От сильного удара головой об землю все поплыло перед глазами, и Гвинда провалилась в темноту.

И вот она снова далеко от логова Мрачнолиста, - какая сила закинула ее сюда? – израненная, измученная. И времени осталось совсем немного. Гвинда поняла, что у нее осталась последняя попытка. От осознания этого ледяной ужас снова проник в ее сердце, слезы потекли по ее грязным, оцарапанным щекам. «Помогите!», - крик вырвался сам собой, в нем слышались боль, отчаянье, безнадежность. На помощь она не рассчитывала, болота в окрестностях Агамаура были безлюдны. Кто тут поможет? Нужно вставать и снова идти в ужасное логово страшного дерева самой, только самой. Надеяться не на кого.
«Чем я могу тебе помочь?», - услышала она низкий голос, раздавшийся прямо над ухом. Это было так неожиданно, что Гвинда в испуге вскочила на ноги, забыв о своих ранах, отпрянула, споткнулась о какой-то камень и вероятно, упала бы, не поддержи ее чья-то сильная рука. «Что случилось-то? Ты звала на помощь, я и пришел помочь, а ты шарахаешься от меня как от какого-то заразного гоблина», - проворчал тот же голос. Гвинда несколько раз моргнула, стараясь избавиться от слез, застилающих глаза, и рассмотреть неожиданного помощника. Перед ней стоял гном. Доспехи его были забрызганы грязью, к сапогам прилипла болотная тина, зато огромный топор за спиной был наточен и начищен до блеска. «Я… прости. Просто я не ожидала здесь кого-то увидеть. Да, мне очень нужна твоя помощь». Гвинда начала рассказывать, торопясь, проглатывая слова, все еще не до конца веря в то, что этот гном не испарится, когда она закончит свой рассказ, а в душе ее из маленькой искорки разгоралась надежда и уверенность в том, что теперь-то у нее все получится. Он терпеливо, не перебивая, выслушал ее сбивчивый монолог. «Ну, что ж, пойдем, пообрубим твоему дереву корни, да ветки пообломаем, чтобы впредь неповадно было такую кроху обижать», - по-прежнему ворчливо проговорил гном, - «Только ты вперед меня не беги да в бой больше не лезь, хватит с тебя на сегодня. Ты мне лучше сыграй что-нибудь ободряющее, чтобы топором махать веселее было». Гвинда подобрала с земли свою котомку и щит, закинула за спину свою лютню. «Я готова, пойдем», - она обернулась к своему неожиданному попутчику. Гном смотрел на нее, пряча улыбку в бороде, и от всей его коренастой приземистой фигуры исходила такая сила и уверенность, что маленькое сердечко Гвинды затрепетало от радости и предчувствия победы. Она весело засмеялась и побежала по направлению к Агамауру…
__________________
Форност:Гвинда, хоббитянка с арфой
Мирквуд: девушка с лютней по имени Альриндаль
Ответить с цитированием