Дневник Следопыта. Работы.
Тирио, уже день, как покинул родной край. Хоббит никогда раньше не выходил за пределы Ширских полей и холмов. И вот сейчас он сидит в лесу на старинной коряге могучего дуба, которая по своим размерам больше, чем хоббичий рост. Тирио незатейливо поужинал и теперь не может уснуть, от такого непривычно скудного ужина у Тирио заурчал живот, да и сон на пустой желудок не приходит.
«Бббббрррр…» - доносилось из живота.
-Ну что ты дружок,- поглаживая себя по брюху, простонал хоббит, - Видали и похуже…
Сон всё не приходил, далеко, где-то в дебрях леса послышался волчий вой, по спине пробежали мурашки, Тирио посильнее замотался в свой холщёвый плащ, но это не спасло его от могильного холода Вековечного Леса.
В голову хоббита полезли воспоминания, их было много, они мощным потоком заполняли его мысли.
Самое горькое воспоминание влезло первым, с него-то всё и началось….
Когда Тирио был совсем юн, он и его старый отец жили на ферме, в Замостье, и жили не бедно, отец его был хорошим фермером и всегда мог добыть деньги на пропитание, причём не скромное. Тирио помогал отцу на ферме и учился фермерскому искусству, а отец рассказывал ему истории о далёких краях, о гномах (Сказать по правде он был с ними во вражде, и не лестно отзывался о них) и о «Грамадинах», которые в последнее время повадились рыскать в Шире по ночам.
Но заниматься фермерством Тирио было не по душе, после рассказов отца о “жадных” гномах, Тирио влюбился в драгоценные металлы и камни. Не понравилось старому хоббиту это, и в гневе он выгнал сына из дому.
Совсем ещё юному хоббиту пришлось войти в самостоятельную жизнь. Тирио нашёл укромное место в Камышовых топях, и первое время питался мясом громадных ширских слизней. Такая еда была не по желудку хоббиту, но что поделаешь.
Но вот в один прекрасный день Тирио заметил низеньких существ в горах, севернее Топей,
«Гномы!» - запульсировало в мыслях, - «А где гномы там и еда!» - жадно размышлял хоббит.
И с того дня хоббит ступил на путь воров. Воровство – его дело, его промысел.
Характер хоббита был создан для этого! Тирио был хитёр, вынослив, и терпилив. А ловкость и хоббичья скрытность помогали ему в этом. Юнец занялся воровством, скрываясь на болоте, он отслеживал крепкохватов и терпеливо ждал, ждал, когда они потеряют бдительность. День за днём ему удавалось завладеть желаемым, воровал он не только пищу, но и клинки, большинство были ржавые, но это не мешало сбагрить торговцу награбленное. Он воровал украшения, драгоценные камни, и даже смог упереть несколько старинных гномих рецептов. Что оставлял себе, он закапывал в укромном месте, а ненужное он по дешёвке продавал скупщикам и торговцам.
Спустя годы он понял, что пора бросить эти грязные делишки. Он собрал все свои пожитки, в старенькие ножны положил ржавый и затупленный кинжал, медные кольца и серьги он положил на плащ, который завязал в узел и перекинул через плечо. Но был у него золотой медальон, который он снял с шеи спящего крепкохвата, его он повесил на шею.
Тирио покончив с воровским промыслом, отправился в Игольное ушко, где подался в почтальоны. Три года он носился с мешком писем по всему ширу. И вот он заполучил доверие главного почтмейстера, который в свою очередь доверил ему отнести письма и посылки в город Бри.
Опьянённый щастъем, хоббит с энтузиазмом схватил карту, и не задумываясь об опасностях пустился в путь. Тирио, опасаясь разбойников, которые часто шастают вдоль дорог, решил пойти лесом. И вот сейчас он пытается уснуть под старым, могучим дубом в Вековечном лесу.
Следующее утро встретило его мрачным светом, спёртым воздухом, туманом и мертвецкой прохладой Вековечного леса. Тирио поёжился, хлебнул воды из фляги и пошёл дальше, во мрак леса.
Юнец шёл не больше, не меньше четырёх часов, пробираясь сквозь дебри непроглядного леса и сторонясь тварей, коих в этом проклятом лесу было видимо не видимо.
И вдруг сзади что-то хрустнуло, хоббит ускорил шаг, за спиной доносился шорох листьев. Страх, как озноб побил тело Тирио, он уже бежал, но ни разу не обернулся.
Наконец Тирио остановился и заставил себя обернуться, но сзади ничего не было, только ветер шевелил листья.
«Вот я дурень! Стоило бежать из-за ветра»,- сказал сам себе хоббит, он уже обирнулся, чтобы продолжить путь, но живот пронзила острая боль, Тирио потерял сознание от шока. И трупом упал на мягкую подушку прелых листьев.
- Проснулся вор! – оскалилась «Громадина» - поднимай зад, и пошли!
Руки хоббита были связаны, узел был слишком крепок, что бы развязать.
-Где я?! И кто вы!? Почему я связан?! – тарраторил хоббит.
- Молчать, малявка! Сейчас мы будем вершить суд над тобой!- злобно усмехнулся разбойник.
Тут Тирио понял, что он не в лесу, а на опушке среди каких-то развалин. Его взору открылась картина: пятеро разбойников дрались из-за ржавых медных украшений, с жадностью загребая в карманы, кто, что успел схватить. И в этот момент перед Тирио предстала вся сущность его прошлого промысла, он был подобен им, с такой же жадностью крал вещи у гномов, с таким же зверским блеском в глазах прятал награбленное.
«Как Горлум со своим кольцом!»- Вспомнил Тирио рассказы Бильбо.
|