Дневник Следопыта. Работы.
Эвендим... Дивный уголок Среднеземья, окутанный легкой белесой дымкой словно покрывалом, нежится под слабым утренним солнцем. Сюда я, Эувин из Рохана приехала, будучи видавшим виды бойцом, и вскоре долг позвал двигаться дальше, но здесь осталось мое сердце. Нелегкий путь привел меня в этот таинственный и величественный край. Девушка-воин, странствующий страж невидимых границ, я истоптала бесчисленное множество дорог, глаза мои смотрели на разнообразнейшие древние руины, но ничто не завораживало так, как заворожило безмолвное величие руин Эвендима, затопленный город королей Аннуминас и белоснежный песок Парт-Адуиала. Моя рука не дрожала в сражениях с нежитью, но сердце дрогнуло при виде застывшего каменного короля на Старом Королевском Перекрестке. Мало что уцелело под безжалостным ходом времени - в руинах селятся мародеры, Аннуминас осадили Ангмарские подданные, с Северного Нагорья проникает невидимое леденящее зло - неприкаянные души Клятвопреступников. Но люди, вступающие в эпоху своего расцвета, не сдаются. Везде, где гнездится зло, расположились небольшими лагерями отважные следопыты. На Тиннундире и в Ост Фороде расселились храбрые и сильные люди, сдерживающие наступление многоликого врага в этих дивных землях; на маленьком клочке земли, в Укромной лощине, небольшим лагерем охраняют границы эльфы. Они не отступят и готовы сражаться до последней капли крови, но и им необходима помощь всех добровольцев из Свободных Народов.
На Тиннундире я встретила много хороших друзей в лице следопытов, называющих себя Стражами Аннуминаса. Мы сражались плечом к плечу, отвоевывая красоту их земель, священную память предков и веру в свободу. Вечером, устав от сражений, мы сидели у костра. Я слушала легенды давно ушедших дней, песни о вечной славе былых героев и насыщалась пронзительной любовью к этим местам, вся атмосфера которых таила в себе величие и славу.
А бесподобное, кристально чистое озеро Эвендим пленило мое сердце навсегда. Ледяные воды навеки укрыли павших древних Королей и славных героев. Еще угадываются в его глубинах белые каменные стены, полуразрушенные арки и лестницы, теперь ведущие в никуда. Даже остров Рантост, ныне оккупированный беглыми разбойниками, расхищающими захоронения, поражает молчаливым благородством и восхитительной красотой.
Я находилась в Эвендиме так долго, как позволяло мне время. Но долг стража не ждет. По всему Среднеземью простираются длинные руки всеобщего зла, везде люди ждут помощи добровольцев, пришлось покинуть эти благородные земли. Здесь я окрепла и закалилась. Наставник на Тиннундире обучил меня новым умениям, вселил веру в себя и понимание того, ради чего мы, Свободные Народы, ведем повсеместную войну. Ради этих безмолвных земель, ради древних Королей, которые должны выжить в памяти потомков, ради славных песен, понесущих в историю повести о наших сегодняшних деяниях. Не страшно бросаться в бой, не страшно рубить полчища монстров, орков, троллей, не страшно погибнуть во славе во имя тех, кто выживет; страшно опустить руку с мечом, страшно подвергнуться сомнениям, страшно молчаливо ждать, пока, кажущееся неизбежным, господство зла сомкнет пальцы на твоем горле. Когда Ужас наполняет твое сердце, когда Опустошение сеет сомнения, когда Тьма застит глаза, воззови к самому святому, что есть в твоем сердце, к любимому уголку Среднеземья, неизменно цветущему и спокойному, позволь Надежде прогнать прочь безграничный Ужас из твоего сердца, твоей души, твоих помыслов. Ибо только пока сильна Надежда, Свободные Народы не уступят ни пяди своих земель ненавистному Врагу.
Да прославятся народы Среднеземья!
|