Цитата:
Сообщение от Aonell
В любом случае если тебя задел этот разговор, то приношу свои извинения. Крайние формы борьбы как против религии так и за нее одинаково неприятны равно как и сами апологеты борьбы. Какая уж тут культура, когда с одной стороны вопли "жги ведьм", с другой про "сказки для наивных дурачков".
|
Не стоит извиняться. Он (разговор) меня задел значительно меньше, чем многие другие такие разговоры - именно за счет цивилизованной формы разговора. Есть много вещей, которые снаружи выглядят не так, как изнутри. Церковь - не исключение. Я просто хотел озвучить, что есть и другая, пусть и не высказываемая, позиция, гораздо более для многих личная, чем для других. Поэтому, кстати, в спорах тяжело - потому что личное

.
А насчет "апологетов" и прочих - полностью согласен. Конкретно в случае Церкви, по большому счету критикам православия даже делать ничего не надо - за них все сделают не шибко образованные самодеятельные батюшки, непонятные матроны, открывшие для себя интернет, и весьма оголтелые "хоругвеносцы" или какие-нибудь "казаки" (не путать с просто казаками). Такая уж беда, что поделать...
Канонизация же - вопрос непростой. Безгрешность применимо к людям за исключением Христа вообще понятие в православии теоретическое. Практически, чем ближе человек к святости, тем дальше он себя ставит от безгрешности. Личное "подвижничество" - не единственный критерий святости.
К слову, мало кто знает, что Александр Невский прославлен как Св. Александр, хотя должен бы был - Алексий (это его схима). Но - подвизался-то он именно как воин, а не как монах. Или, например, мало кто знает, что есть св. праведный Федор. Фамилия - Ушаков. В этом случае все наоборот - он прославлен в первую очередь за праведность жизни в целом, а не как воин.