За последнюю неделю прочитал в этом разделе огромное количество ерунды о критах и крит-рейтинге. Прочитал и обронил скупую мужскую слезу.
Итак, всё, что вы хотели знать о критах, но боялись спросить.
Используемая терминология
Критический урон - повышенный урон, имеющий свой шанс выпадения. Отображается в виде анимированных цифр большего шрифта. Далее просто
крит.
Разгромный урон (он же девастейт) - повышенный урон, имеющий свой шанс выпадения. Отображается в виде анимированных цифр большего шрифта с префиксом "Разгромный удар". Далее просто
разгромник.
Крит-рейтинг - число, определяющее шанс выпадения крита и разгромника. Повышается за счет ловкости, пассивных умений, реликов, трейтов, экипировки и т.п. Далее просто
рейтинг.
Факты о критах
1. Кап (максимум) шанса крита равен 15%. Превысить его можно только с помощью бафов, дающих прибавку непосредственно к шансу крита (но не к рейтингу).
2. Урон критов и разгромников отсчитывается от верхней планки урона лука/арбалета. То есть чем выше максимальный урон (не дпс!) на оружии, тем дамажнее будут ваши криты/разгромники.
- Прибавка к криту для скилов 50%
- Прибавка к разгромнику для скилов 100%
- Прибавка к криту и разгромнику для автоатаки 30%
- "Милосердный выстрел" имеет дополнительную прибавку в 50% (в трейтованном варианте 100%)
3. С ростом рейтинга увеличивается шанс крита и разгромника.
Вот график зависимости шанса крита и разгромника от рейтинга:
Здесь видно, что даже при достижении капа шанса крита (при ~4200 рейтинга) шанс разгромника продолжает увеличиваться. Так что даже если у вас высокий базовый шанс крита, баф рыцаря не уходит "в никуда".
Немого математики
Вы когда-нибудь задавались вопросом, какую реальную прибавку урона дает тот или иной показатель? Давайте разберемся.
Формула расчета урона:- Обычный урон:
D = b*m*(u%*(d md*(0.335 0.001*a - 0.000000335*a^2)) x)
Крит:
D = b*m*1.5*(u%*(md md*(0.335 0.001*a - 0.000000335*a^2)) x)
Разгромник:
D = b*m*2*(u%*(md md*(0.335 0.001*a - 0.000000335*a^2)) x)
где:
b = Бонус к урону от бафов
m = Смягчение урона мобом (для серых мобов m=1)
u = Процент от базового урона для скила
d = урон лука/арбалета (случайное число между верхней и нижней планкой урона)
md = Верхняя планка урона лука/арбалета
a = Ловкость
x = Прибавка скила к урону
Вопрос 1. Как влияет ловкость на урон?
Из формулы видно, что для разных скилов прибавка к урону будет различаться. Посчитаем прирост урона прои ловкости 600 по сравнению с ловкостью 500. (внимание: здесь учитывается только непосредственное увеличение урона и шанса крита, но не вероятности промаха)
- "Проникающий выстрел" 2,5%
- "Быстрый лук" 2,7%
- "Быстрый выстрел" 3,2%
Вопрос 2. Как влияет рейтинг на урон?
Подставив данные из первого графика в формулу, получим следующую зависимость увеличения урона от рейтинга:

(для удобства за точку отсчета здесь взят урон при рейтинге 3000)
Здесь видно, что разница в уроне при рейтинге 4000 по сравнению с рейтингом 3000 составляет 3,5%
Вопрос 3. Как влияют наследия на урон?
Каждый охотник хочет первую эпоху наследиями на 19% к критическому урону индакшн- и фокус-скилов. А сколько это даст в общем уроне? Давайте посчитаем.
Как стало известно, наследия эти влияют только на обычные криты, но не на разгромники. Получаем простую формулу:
- [[(j*(b*m*0.85*(u%*(md md*(0.335 0.001*a - 0.000000335*a^2)) x)) k*(b*m*1.69*(u%*(md md*(0.335 0.001*a - 0.000000335*a^2)) x)) l*(b*m*2*(u%*(md md*(0.335 0.001*a - 0.000000335*a^2)) x)))*100] / [j*(b*m*0.85*(u%*(md md*(0.335 0.001*a - 0.000000335*a^2)) x)) k*(b*m*1.5*(u%*(md md*(0.335 0.001*a - 0.000000335*a^2)) x)) l*(b*m*2*(u%*(md md*(0.335 0.001*a - 0.000000335*a^2)) x))]] -100
(формула дана в первом приближении, здесь не учитывается пониженный модификатор автоатаки)
где:
j - шанс выпадения обычного урона
k - шанс выпадения крита
l - шанс выпадения разгромника
Получаем следующую зависимость прироста урона при вкаченных наследиях 19%:
Здесь видно, что максимальная прибавка урона составляет 2,83%
P.S. Возможно, позже буду добавлять новую информацию. Не стесняйтесь комментировать, спрашивать и поправлять.