Этот гайд предназначен преимущественно для низкоуровневых игроков (до 45-50 лвла), которые только начинают регулярно ходить в инстансы/рейды и я понимаю, что для игроков на капе эта информация наверняка является прописной истиной. Пожалуйста, не надо комментариев в стиле «Фу, да это любой нуб знает!». Как показывает практика, многие не знают.
Охотник это класс существующий для одной цели – наносить максимальное повреждение. В ПвЕ большинство охотников привыкают бегать с постоянно включенной Стойкой: Сила (В Стойке: Меткость можно наносить больше повреждение, но уже на более высоких уровнях и при наличии соответствующих наследий) и трейтить своего подопечного для нанесения максимального повреждения.
В группе, если это не зерг-раш, от охотника требуется наносить равномерное, стабильное повреждение и охотник, который знает, как этого добиться всегда будет предпочтительнее того, кто живет вспышками – то густо, то пусто.
Угроза (агро) - скрытый параметр, показывающий, насколько данный монстр вас ненавидит и стремится уничтожить. Монстр будет атаковать игрока с самым высоким показателем угрозы из целей на его агро-листе. Разработчики отказываются открывать данные по этому параменту и в игре только оперируют туманными терминами «легкое увеличение», «сильное увеличение» и т.п.
Более подробно о механике агро можно прочитать в этом гайде.
Для целей данного гайда самое важное знать, что охотник, как класс, способный выдавать наибольшее повреждение по одиночной цели (хотя Хранители Рун и Менестрели с этим и не согласны), способен на создание очень высокого уровня угрозы за кратчайшее время. С одной стороны это, конечно, минус, так как привлекает к охотникам излишнее внимание и огромное количество проклятий от товарищей по братству, но с другой стороны может помочь братству успешно выйти из непредвиденной ситуации.
Настройки боя:
Некоторые настройки являются если и не обязательными, то уж точно настоятельно рекомендуемыми для охотников, выходящих на бой в составе братства.
Перенацеливание – Позволяют выбрать в качестве цели дружественного игрока и ваши скилы будут автоматически применяться к его цели.
Как применять? Выбираем одного игроков, поставленных в качестве рейд-ассиста и после этого не нужно волноваться, атакуете вы правильную цель или нет. Если что-то пойдет не так, то тут уж виноват рейд-ассист.
Нота бене: В качестве рейд-ассиста часто указывается защитник/страж. Это в корне неправильно, так как этим классам требуется постоянно переключаться между мобами для поддержания аггро.
При этом гораздо более эффективным способом прохождения является быстрое уничтожение мобов по-одному, поэтому хорошенько подумайте, кого выбрать в качестве цели.
Цель цели: Позволяет видеть цель монстра, которого вы атакуете. Таким образом, вы сможете сразу увидеть, что вы привлекли его внимание (забрали аггро у танка) и сможете принять меры.
Автоатака – даже без использования скиллов ваш персонаж способен наносить небольшое повреждение. В большинстве случаев игры в братстве автоатаку рекомендуется выключить, так как в противном случае она может приводить к случайному пулу монстров и сбиванию контроля с монстров под станами и т.п.
Структура братства: Танк: Самый живучий и защищенный персонаж братства. Обычно в этой роли выступают защитники или стражи. Задачей танка является создание высокого уровня угрозы у всех противников и его поддержание до окончания сражения.
Самое важное для охотников – помнить, что в начале боя танку требуется несколько секунд для создания агро, поэтому первые несколько секунд боя охотнику лучше сидеть тихо и не атаковать вообще или использовать скилы, создающие наименьшую угрозу.
Если что-то пошло не так (а рано или поздно это случится) и вы перехватите агро, то не надо убегать, кричать в чат что вас срочно нужно лечить, а вместо этого либо стоять на месте и жать, пока придет танк/офф-танк, либо вести моба к танку, чтобы ему лишний раз не париться. Особенно это важно, если танк держит мобов с сильными АоЕ атаками. В таком случае привести их близко к основной группе значит подставить легкобронированных персов под атаки.
Хилер: Единственный персонаж, без которого прохождение серьезного инстанса или рейда невозможно. Главной задачей хила является поддержание жизни танка и только потом – себя и всех остальных.
Хилеры генерируют угрозу в процессе лечения персонажей, находящихся в агро-листе у противников, соответственно, чтобы не быть атакованым монстрами, они должны стараться поддерживать лечение на минимальном необходимом для выживания братства уровне – в идеале лечить только танка и только точечными, а не площадными скилами.
В списке приоритетов для лечения менестрелем охотники стоят в конце списка. Во-первых, защищены мы слабее, чем танки, соответственно, если монстр напал на нас, менестрелю придется более активно лечить, что увеличивает его уровень угрозы и грозит тем, что и он и сам скоро будет атакован. Во многих случаях для братства будет безопаснее дать погибнуть охотнику, перехватившему агро, чем лечить.
И все-таки менестрели спасают наши шкуры регулярно и мы им обязаны помогать. По ссылке ниже можно подробнее почитать примеры, но тут я вкратце приведу парочку:
- если в списке противников есть лучники или другие дальнобойные мобы и они находятся на удалении от танка, так что он не может их сагрить, лечение(особенно площадное) приведет к тому, что менс будет атакован ими. В таких случаях хант, благодаря высокой ловкости и уклонению, может и должен танковать дальнобойных мобов, пока танк не сможет их перехватить.
- если менестрель атакован и танк/офф-танк не успеют помочь вовремя, то от нас требуется перехватить моба и по желанию: стоять и ждать танка(и, возможно, умереть) или привести моба к нему.
По этой ссылке находится гайд по игре в братстве для менестреля. Хотя он предназначен для менсов в первую очередь, в нем приводятся очень хорошие примеры взаимодействия в братстве. Советую почитать.
Офф-танк – еще один тяжело экипированный персонаж. Обычно находится на передней линии рядом с танком и помогает тому танковать отдельных мобов, а также должен подбирать и возвращать к танку убегающих мобов при срыве агро.
ДПС/ДД – классы, специализирующиеся на нанесении повреждения, к которым относятся воители, хранители рун и, собственно, охотники. Основная задача – уничтожить противника как можно быстрее и при этом стараться не сорвать агро и не опустошить шкалу энергии, чтобы быть готовым к продолжению банкета.
Поддержка/саппорт – класы персонажей, специализирующиеся на баффах/дебаффах(РК, взломщик, рыцарь, ЛМ) и контроле толпы (ЛМ, взломщик, РК). В большинстве случаев для прохождения не обязательны, но очень желательны. С точки зрения полезности для охотников особняком стоит ЛМ, который умеет раздавать энергию, что может очень важно в затяжных боях, но и у них в списке приоритетов охотники на последнем месте, так что надейтесь только на себя.
Скилы: Быстрый выстрел – первый скил охотника, изменяет эффект в зависимости от выбранной стойки. В Стойке:Сила замедляет противника на 40% на 8 секунд, в Стойке:Меткость увеличивает шанс критического удара на 10% (только самого скила, а не других), а в Стойке:Выносливость снижает уровень угрозы охотника.
Безобидный Вид/Невинный Вид (Beneath Notice/Improved Beneath Notice) – ненадолго снижает уровень набираемой угрозы на 60%. Тут необходимо заметить, что тот уровень угрозы, который у вас был до использования скила никуда не исчезает, только умения применяемые во время действия Безобидного Вида создадут угрозу на 60% ниже.
Улучшенная версия этого скила также восстанавливает энергию, поэтому в затяжных боях моэет быть использована не только для снижения угрозы, но и для подзарядки.
Залп стрел (Rain of Arrows): Очень опасный скил при использовании в братстве, особенно в начале битвы. Не забывайте, что танку требуется время для создания угрозы у всех монстров, и чем больше монстров – тем больше времени необходимо.
При неудачном применении этого скила охотник может невзначай привести на огонек мобов, которые не планировались на этот пулл.
Улучшенная версия этого скила, доступная после 39 уровня позволяет поймать в ловушки до 5 целей за раз и на срок в 30 секунд, так что может спасти в непредвиденной ситуации.
Выстрел в Сердце (Heart-seeker): Этот скил очень ценен и полезен в ПвЕ, ПвМП и ПвП (если успеете), но в группе он опасен. Если выстрел в сердце использовать слишком рано, то никакой танк не сможет удержать моба на себе (при примерно равных уровнях и экипировке).
Можно использовать только если ситуация в битве критическая и несколько тысяч повреждения могут решить исход, ну или в самом конце боя с боссами (у скила длинная перезарядка, так что расходовать его на всякий мусор неразумно).
Стойка: Сила – На низких уровнях (до появления легендарных предметов и наследий) выдает максимальное повреждение, в братстве должна использоваться очень осторожно, так как излишне высокий дпс неизбежно привлечет к вам повышенное внимание. Пара примеров, когда использование этой стойки оправдано:
а) в конце битв с боссами (ок 10% БД осталось), если танк стабильно весь бой держал его на себе, то сорвать его будет непросто, да и в большинстве случаев, даже если вы и сорвете его, то он умрет по пути к вам. В случае с рейдовыми боссами только при 5% БД и ниже.
б) Используем для снятия мобов с хила.
Стойка: Меткость – Основная стойка охотника в братстве. Несмотря на то, что прямое повреждение ниже, чем в Стойке: Сила, увеличенное количество критов вполне компенсирует этот недостаток. После 45-50 уровня (при налтчии соответствующих наследий на оружии) эта стойка дает самое высокое повреждение и С:С теряет практически все причины для существования.
Стойка: Выносливость – Название этой стойки говорит само за себя – она предназначена для длительного боя нон-стоп. В С:В сосредоточенность восстанавливается просто от стояния на одном месте, а Быстрый Выстрел немного снижает накопленный уровень угрозы. Используется:
а) для долгих битв, где могут сказаться проблемы с энергией (даже если в братстве есть ХМ, энергии он нам все равно не даст),
б) в случае, если вы чувствуете, что ваш уровень угрозы уже на достаточно высоком уровне и необходимо его снизить,
Смена стоек:
Это довольно простой прием, позволяющий эффективно контролировать уровень угрозы, который вы создаете. Многие охотники привыкли включить какую-нибудь стойку сразу как зашли в игру и потом так ее и оставить до выхода, однако, смена стоек в процессе боя может помочь эффективно контролировать уровень угрозы и энергии, что часто необходимо для игры в братстве.
Сводится этот прием просто к переодической смене стоек например так: Выносливость – Меткость– Выносливость – Сила. То есть вы начинаете бой в Стойке: Выносливость, затем, когда танк поднял уровень угрозы до приемлемых значений, переключаетесь в Стойку: Меткость. Через некоторое время (или после нескольких критов) вы переключаетесь в С:В и используете Быстрые Выстрелы, чтобы снизить угрозу, ну и в конце битвы, когда смерть моба уже предопределена, можно не таиться и сжечь его поскорее в С:С.
Приведенный вариант весьма неплох в общих ситуациях, но должен варьироваться в зависимости от течения боя, уровня танка и т.п.
Ну и обычно это не стоит применять на треше, так как на смену стоек придется потратить больше времени, чем собственно на сжигание моба.
Tome of Whisper-Draw: Серьезно снижает приобретаемой угрозы. В большинстве случаев не нужен, но обязателен, если при всех выших стараниях, мобы продолжают агриться на вас.
1) Охотник ниже танка на 4 или более уровней – Можно использовать любую стойку, даже Стойка: Сила не привлечет к вам ненужного внимания, если не делать глупостей, таких как Выстрел в Сердце или Залп Стрел в начале боя.
что это за бред с уровнями?
вы где вообще это все взяли? в какого форума?
Ну, за бугром любят такого плана руководства Как по мне, просто сбор информации для начинающих (да и то для тех же начинающих я бы добавила всяких картинок со сравнением уровня наследий, скринами умений и прочей ерундой).
Если вы играете на глобале, но учитывайте специфику игры нору, тут играют не так.
Спасибо, полезно знать
Цитата:
Сообщение от Elennare
Как по мне, просто сбор информации для начинающих
Цитата:
Сообщение от Serniel;
yle="font-style:italic">Этот гайд предназначен преимущественно для низкоуровневых игроков, которые только начинают регулярно ходить в инстансы/рейды и я понимаю, что для игроков на капе эта информация наверняка является прописной истиной.
Цитата:
Сообщение от Krowl_Ik
в какого форума?
Оригинал лежит [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]