“Потерпев поражение – улыбайся смерти… прости противника
Одержав победу – скорби об ушедшей жизни… прости противника
Придя к миру – задумайся о причине конфликта… прости противника”
«Нет! Так не может быть! Не может вот так все закончиться… Нет, нет! Не может…»
Кровь струилась меж пальцев, стекала по руке и срывалась с локтя отдельными крупными каплями в пустоту пола… Такого далекого, неестественно искривленного и необычно глубокого.
«Пройти так далеко! Оставить позади все, и потерять уже ничего…» - вымученная натянутая усмешка, глядя в безразличное злобное лицо врага. - «Глупо…»
***
Глава 1. Затон
Третьи сутки шел нескончаемый дождь. Тракт превратился в сплошное месиво, и не было никакой возможности выбраться из трактира. Так говорил себе Крапивник, вливая в себя очередную кружку отменной Ветлянки, а надо сказать кружка Крапивника славилась своей объемностью на всю восточную четь. В этот вечер, как и в два предыдущих в Золотом Окушке набилось народу, как пирогов в любой кладовке уважающего себя хоббита.
Брендуин вышел из берегов, брендуинский мост затопило, а Затон оправдывал свое название. Вот уже три дня как не смолкали разговоры по всему ширу, что мол это все связано с приходом Черного всданика, который вынюхивал и вызнавал и всюду совал свой нос, впрочем носа как и лица всадника никто не видел за капюшоном.
Обо всем этом и не только, без умолку болтали в таверне, но главной причиной такого собрания хоббитов в Окушке являлось присутствие Крапивника. Каждый вечер с момента его появления, после четвертой своей безразмерной кружки Старой Ветлянки, он начинал рассказывать одну и ту же историю, причем, с каждым вечером история эта удлинялась, обрастала новыми событиями, а то и обзаводилась новыми героями, но хуже от этого совсем не становилась. По этому поводу обитатели Затона даже приводили маленьких хоббитят, чтобы и тех позабавить историей. Совсем молодой еще по хоббитским меркам, но от этого уважаемый не менее многих почтенных старцев, хозяин таверны Грюндик, был совсем не против такого поворота. Скорее даже наоборот, меню расширилось сладостями, булочками, кренделями и леденцами, которыми к его большому удовольствию не гнушались и взрослые.
Крапивник уже допивал свою четвертую кружку, и все немного попритихли ожидая начала.
Хоббит обвел уставившиеся на него в ожидании лица хоббитов, причмокнул губами и начал рассказ…