Чёрнобороды — довольно старый клан, история которого таит в себе ещё много неразгаданных вопросов. Название клана происходит от цвета бороды, чёрного, который свойственен всем гномам клана, от обычных кузнецов до молотобойцев и дворян. Впрочем, любовь к чёрному проявлялась неоднократно: даже крепости (Дорнхейм, ныне захваченный и разграбленный драконами, и ряд мелких укреплений) строились из так называемого «чёрного камня».
Ещё в Первую Эпоху клан, ослабленный междоусобицами, был вынужден примкнуть к Длиннобородам, где и прославился своим военным и кузнечным мастерством. Однако он практически полностью смешался с Длиннобородами и единственной «автономной» единицей оставались чернобородые молотобойцы, которые, между тем, набирали в свои ряды и гномов из дружественных кланов.
К сожалению, совершенно мало данных осталось в летописях клана, повествующих о предках «последней династии», возглавленной Дронгом Крепким. Драупнори, сын Дронга, ныне старый, но мудрый, поклялся отыскать писания о своих предках, какую бы цену за это не следовало заплатить.
Известная часть родословной Чернобородов
Клан перенёс целых две катастрофы, практически полностью потеряв всех своих представителей во время захвата Одинокой Горы Смогом Золотым (из всех Чёрнобородов смогли выжить лишь Дронг, Драупнори и три десятка молотобойцев) и во время решающей битвы в войне орков и гномов, при Азанулбизаре (когда погиб Дронг Крепкий и весь отряд молотобойцев).
Битва при Азанлубизаре
В летописях, сохранённых Драупнори, имеется информация о королевских молотобойцах, составленных в основном из Чёрнобородов, капитаном которых был его отец, Дронг Крепкий. Там же указывается, что большая часть молотобойцев, пала смертью героев в битве при Азанулбизаре, состоя в авангардном войске Траина II. Согласно легенде, в своём последнем бою, проявив безумную самоотверженность, молотобойцы спасли жизнь многим гномам, хотя и были полностью сокрушены (из всего отряда выжил лишь летописец, который скончался спустя неделю после битвы).
Битва при Азанлубизаре, Дронг Крепкий по центру
Сохранившиеся записи о битве из летописи Магни, последнего молотобойца войны орков и гномов:
Цитата:
«Первый день битвы при Азанлубизаре. Оркам удалось удержать позиции, и они перешли в контрнаступление. Траин II приказал отступать, а мы переведены в группы арьергарда. Мы взяты в окружение.
Дронг Крепкий, сын ..., приказал удерживать этот проклятый кусок земли, пока королевские герольды не затрубят о нашем отступлении... За первые часы этой жесточайшей битвы мы потеряли уже десятерых молотобойцев, погибли Фрерин, сын Траина, и Фундин, отец Балина. В глазах остальных молотобойцев виднеется отчаяние, но Дронг как никогда уверен в своей победе...
Третий день битвы при Азанлубизаре. Мы несём значительные потери, лес просто усеян телами наших великих воинов и этих подлых тварей, что своей численностью пытаются превозмочь лучших из гномов! ...
Пятый день битвы при Азанлубизаре. Мы держимся уже который день, но их всё больше и больше, я не успеваю оттягивать раненных, как всё новые молотобойцы сокрушаются под бесчисленными ударами гоблинов и орков. Дронгу удалось сокрушить несколько десятков этих тварей, и нам удалось воссоединиться с основными силами...»
Шестой день битвы при Азанулбизаре. Дронг Крепкий смертельно ранен, но прибыли подкрепления Наина из Железных Холмов, и наш капитан рвётся в бой... Гвардия Наина вступила в бой со стражниками Азога, Дронг Крепкий принял участия в тяжком бое и, пытаясь спасти капитана гвардии, был пронзён четырьмя отравленными стрелами. Тяжело дыша он всё же поднимается с колен и вновь бросается к оглушённому капитану гвардии Наина, пытаясь одолеть окруживших его воинов орочьего вождя. Умело орудуя двуручным молотом, Мьёлльнир, Дронг сумел сокрушить троих, но клинки, пробившие его доспехи и нанёсшие глубокие раны, окончательно сломили гордого воителя — он медленно спустился на колени, выронив молот, и, плюнув в лицо оставшемуся орку, повалился рядом с капитаном гвардейцев Наина. Я пытался спасти их обоих, но Дронг Крепкий на последних вздохах приказал оставить его, лишь подав его молот. Последнее, что я от него услышал: „Смерть ради мира, порядка и короны — вот она, величайшая награда“...»
|
Синие Горы
Единственный сын Дронга Крепкого, Драупнори Сигрюн, в 2799 году Третьей Эпохи отправился в Синие Горы вместе с Торином Дубощитом и Траином II, где участвовал в сооружении Чертогов Торина.
В 2796 год Третьей Эпохи у Драупнори родился сын, Дьюрони Гёндуль, который был одарён врождённой ненавистью к эльфам, что в конечном итоге приведёт к новой волне междоусобиц, решить которые удастся лишь по вмешательству сына Дьюрони, Дарролиона Хьерфьетура (который появился на свет в 2886 году Третьей Эпохи). У Дьюрони был (и по сей день есть) ещё второй сын, Хеймдаль Скульд (родился в 2902 году Третьей Эпохи), выступивший на стороне своего брата и деда.
К 3018 году клан Чернобородов расшириться за счёт новобранцев, обучаемых в качестве новых молотобойцев, однако и того будет мало амбициозным братьям, Дарролиону и Хеймдалю, ведь они буду до последнего вздоха желать мести оркам, гоблинам и чудовищам.
Гвардия Одинокой Горы
Активно оказывающие помощь жителям Свободных Народов, молотобойцы, возглавляемые Дарролионом, однажды, охотясь в Вековечном Лесу на пауков, наткнулись на попавшего в беду гнома. Вытащив его из логова чудовищ и излечив лёгкие ранение с помощью настоек целебных трав, Чернобороды установил лагерь и стал ожидать, пока бедняга проснётся.
Как оказалось немногим позже, уже во время весёлого полилога, этот гном являлся гвардейцем Одинокой Горы, отправленным в земли Бри с экспедиционной целью (немногим похожей на задачи молотобойцев). И благодарность за его спасение была достаточно велика: малочисленному отряду совершили предложение, от которого невозможно отказаться: присоединиться к Гвардии и помочь в спасении Средиземья от приближающейся угрозы.