Клан "Братство стали" только для гномов
Своими впечатлениями о ярмарке поделилась заезжая искательница приключений Хильд:
Солнце было еще высоко, когда колонна гномов на крутобоких пони, отягченных многочисленными мешками и тюками, приблизилась к Бри. То был торговый караван славного в боях и трудах Братства Стали, решившего осчастливить брийских жителей и заезжих путешественников товарами гномской работы (а заодно и подразгрести завалы в собственных кладовых). Во главе шествия ехали Тан Дартул и Ярл Грэгорин, следом – их боевые товарищи: Виндальв, чьи щит и воля крепче камня, умудренный веками знаток рун Норфи, остроглазый Вандерв, виртуоз меча Ньйордр и красавчик Маумур, предмет тайных воздыханий танской дочки. Даже госпожа Марника сочла возможным оставить на время семью и хозяйство и сопроводить собратьев (женский догляд никогда не помешает, объяснила она). С грохотом и лязгом караван подошел к западным воротам Бри – стражники, до того безмятежно лузгавшие семечки, похватали свои пики и почтительно взяли «на караул».
За воротами к компании присоединился давний друг Братства Фреохельм Илмэ в сопровождении юного воспитанника Артагира Ровье (прославленный голиард гордо нес свою арфу, юноша, пыхтя, толкал доверху набитую тачку, издававшую аппетитный запах съестного). Караван величественно прошествовал к торговой площади и, не торопясь, развернул торговлю. Воздух наполнился пленительным звоном серебряных колец, бодрым лязгом стальных кольчуг и умопомрачительным ароматом свежевыпеченных пирогов. Гномы степенно расхваливали свой товар, не опускаясь, разумеется, до назойливости (качество гномьей работы, ясно дело, в рекламе не нуждается, но не каждый житель провинциального городка это знает).
Поначалу жители Бри с недоверием посматривали на бородатых торговцев (ну понятно, настоящий боевой гном, даже не облаченный в доспехи и без оружия, всегда внушает обывателям почтительный трепет), но потом побороли смущение – мужчины примеряли доспехи, пробовали, удобно ли лежит в руке оружие и инструмент, их жены и дочери приценивались к украшениям, детишки, разумеется, накинулись на сладкое. Особого ажиотажа не наблюдалось – жители маленьких городов всегда консервативны и недоверчивы, но в накладе гномы не остались, и объемистые тюки с товаром через некоторое время обратились в маленькие, но столь милые сердцу каждого гнома мешочки с золотом.
Не обошлось, разумеется, и без явления неких подозрительных личностей – оборванных, грязных и нетрезвых. Отмечу, что последнее время по Бри постоянно шатается какой-то сброд. Мэру Мягколисту давно пора поставить на вид – его стражники совсем обленились и за порядком следят из рук вон плохо. (Эх, был бы у нас, как прежде, Король – навел бы порядок). Личности толклись между торговцами и бормотали что-то невразумительно (особенно мерзок был один – судя по уродливой физиономии, его матушка согрешила с гоблином, и еще от него несло тухлой рыбой). Гномы, разумеется, до общения с подобными персонами не снисходили, только следили, чтобы те не стянули чего с прилавков.
Через некоторое время Фреохельм, поручив Артагиру торговлю, заиграл на арфе. Как только раздались звуки музыки, словно из ниоткуда возникла Бастис, приемная дочка Тана, и принялась отплясывать (эту бестию зови – не зови, все равно пролезет куда ей надо). Впрочем, на этот раз рыжая хитрюга вела себя пристойно, по карманам покупателей не шарилась и кошельков не срезала. При виде пригожей девицы Фреохельм приосанился и заиграл самые зажигательные из своих мелодий (и, кажется, одновременно что-то шептал ей на ушко – во всяком случае, Рыжая смущенно хихикала).
Когда солнце стало клониться к закату, гномы засобирались в обратный путь. От захода в известный брийский трактир «Резвый Пони», зазывно распахивавший двери неподалеку, подумав, решили воздержаться. Во-первых, время было позднее, а путь н****зкий. Во-вторых, дома все равно пиво лучше. Ну и вдобавок заметили заходящих в трактир давешнего полугоблина со товарищи. В соседстве с такими вонючками пиво вкушать – фууу… да и кроме того, как справедливо заметил Дартул, «придавишь ненароком такого слизня – а в тюрьму поволокут, будто человека убил». Так что, сглотнув слюну, гномы неторопливо прошествовали мимо. Взвесив на руке изрядный мешок с золотом, Тан весомо изрек: «Ну, в общем, ничего такой городишко…надо будет еще при случае наведаться» - чем и подвел итог этого хлопотливого дня.
|