Мы оба мастера действовать ad absurdum, как я погляжу
Речь ведь не о кексиках. Речь о признании себя как ценности, если угодно - образа Божьего. Из этого, к слову, вообще западноевропейское понимание человеческих прав, достоинства, неприкосновенности личности и прочих без преувеличения фундаментальных достижений христианской цивилизации происходит. Из признания того, что я - это образ Божий. Который надо любить. Заботиться о нем. Беречь. И да, среди прочего, не совать мужское достоинство куда попало, в том числе и в зеркало.
Люблю философские диспуты ))
Образ божий не только в тебе, а во всех людях. И этот образ ничуть не хуже твоего. И если провозглашается любовь к богу, то выбор одного его проявления именно в тебе самом нелогичен. Но понятен массам, это да.
Почему образ бога в себе надо беречь, а образом бога во враге одной веры с тобой можно пренебречь? Образ бога и в Каине, и в Вечном жиде, и в Иуде. Что с этими образами не так? - А то, что образа еще мало. Тем более с учетом первородного греха. Ты не успел принять крещение, не принял жертву Христа и несешь в себе печать изначального грехопадения? Надо любить себя? - Грешное создание, которого даже вселюбящий бог не пустит ко вратам рая?
Цитата:
Сообщение от Crimzon
А когда ты любишь другого, ты вообще крутец всем крутецам. Потому что ты вот это свое огроооомное достоинство, всю его полноту, отдаешь кому-то другому. Безвозмездно. Это охрененное чувство. Сказочное.
Ну-ну. Ты переносишь любовь к себе на другого человека? ненавидящий себя человек не способен любить?
Презрение в себе своих слабостей, грехов, дурных мыслей - это значит нелюбовь и попрание промысла божьего и следовательно неспособность любить. А духовное самодовольство и расслабленное самолюбование - это любовь и якобы большой потенциал для любви к ближнему ))
Какая ерунда. Уж точно кто никого любить не будет, так это истово любящий себя человек.
Цитата:
Сообщение от Crimzon
Я могу быть полным кретином, но разве это не Мф. 22:39?
Про возлюби ближнего конечно библейское. А вторая часть безнадежно устарела, как око за око, хот и от Матфея.
Цитата:
Сообщение от Crimzon
Вообще умеренность добродетель, Андрей, к чему эти трюизмы? И что, по-твоему (давай на "ты", я, чай, не объект воздыханий), такое самоирония? Человек не иронизирует - если он только не ultimate циник, как Уайльд, например - над святым для себя. Он скажет "идите все нахрен, это святое, это мое, руки прочь". И будет прав.
Иронизировать над святым для себя - нет конечно. Иронизировать над собой - да. Ведь ты же сам не святость для самого себя. Потому что если "я - это святое", то это клиника.
__________________ Хоть нет у нас той силы, что играла
В былые дни и небом и землею,
Собой остались мы...
Образ божий не только в тебе, а во всех людях. И этот образ ничуть не хуже твоего. И если провозглашается любовь к богу, то выбор одного его проявления именно в тебе самом нелогичен. Но понятен массам, это да.
Почему образ бога в себе надо беречь, а образом бога во враге одной веры с тобой можно пренебречь? Образ бога и в Каине, и в Вечном жиде, и в Иуде. Что с этими образами не так? - А то, что образа еще мало. Тем более с учетом первородного греха. Ты не успел принять крещение, не принял жертву Христа и несешь в себе печать изначального грехопадения? Надо любить себя? - Грешное создание, которого даже вселюбящий бог не пустит ко вратам рая?
Эти измышления не имеют ровным счетом НИКАКОГО отношения к теме нашей беседы, тем паче - к сути написанного мной, и меня, если честно, не возбуждают. За сим оставляю без комментариев, прости.
Цитата:
Сообщение от Aonell
Ну-ну. Ты переносишь любовь к себе на другого человека? ненавидящий себя человек не способен любить?
Презрение в себе своих слабостей, грехов, дурных мыслей - это значит нелюбовь и попрание промысла божьего и следовательно неспособность любить. А духовное самодовольство и расслабленное самолюбование - это любовь и якобы большой потенциал для любви к ближнему ))
Какая ерунда. Уж точно кто никого любить не будет, так это истово любящий себя человек.
Ты либо не понял, либо сознательно изнасиловал мои слова чуть более, чем полностью. Я вообще говорил не об этом - и делал это гораздо "проще и ближе к людям", как и советовал мне один неглупый человек.
Познание греховности не означает прощения, как и примирение с неизбежным не означает духовной слабости, ведь при слиянии телесного и духовного единение двух начал не разрушает, а объединяет противоположности, которые становятся манифестом над-человеческого в под-небесном, когда базовые духовные потребности выражают себя через пороки и слабости.
How's that for bullshit?
Цитата:
Сообщение от Aonell
Про возлюби ближнего конечно библейское. А вторая часть безнадежно устарела, как око за око, хот и от Матфея.
Ну вам, Константин Петрович, конечно, виднее, что там устарело, а что - нет. Тебе [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ].
Цитата:
Сообщение от Aonell
Иронизировать над святым для себя - нет конечно. Иронизировать над собой - да. Ведь ты же сам не святость для самого себя. Потому что если "я - это святое", то это клиника.
Я считаю, что святое для человека определяет его личность, и является неотъемлемой ее частью. Опять ты передергиваешь...
Тогда оставим. "Измышления, изнасилование слов, отсылки к сектам каким-то, передергивание" - это все не та реакция, которая приемлема в отвлеченной дискуссии. Закрыли.
__________________ Хоть нет у нас той силы, что играла
В былые дни и небом и землею,
Собой остались мы...
Андрей, а у тебя техническое или гуманитарное образование?
Это я ваш диспут читая, решила спросить.
По личному опыту: технарь с хорошим кругозором (вообще-то обычно хватает университетского образования) запросто может вести гуманитарные беседы на хорошем, почти профессиональном уровне. Обратное крайне редко - гуманитарии на технические темы обычно говорить вообще не способны
Ну, в конце года можно будет сделать диаграммы там, рассчитать удельные доли осмысленных дискуссий и няшкофлуда, оценить намечающиеся тенденции и т.д., и т.п.