Форум Властелин Колец Онлайн™  

Вернуться   Форум Властелин Колец Онлайн™ > Архив > Архив тем


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 29.03.2011, 16:41
Аватар для valyot
valyot valyot вне форума
Лучник Стангарда
 
Регистрация: 17.01.2009
Адрес: Владивосток
Сообщений: 6,086
Post Обращение к Стейси

Предлагаю Вам ознакомиться как запускали ЗБТ в другой компании. Все имена и названия замещены на звездочки. Надеюсь это поможет Вам стать лучшим КМом...потому что я тут наблюдаю это не КМство

----------------------------------------------------
Для начала позвольте представиться. Зовут меня ******. Я являюсь руководителем проекта по локализации и запуску ****** в России.
Вчера был запущен этап закрытого бета-тестирования (ЗБТ) игры, на которое было приглашено в сумме около *** тысяч участников.
Запуску ЗБТ предшествовало 9 месяцев кропотливой работы большого количества людей, что заслуживает отдельной заметки, которую я рассчитываю написать при первом же удобном случае. Сегодняшний пост я хочу посвятить первым суткам, прошедшим с момента открытия доступа участникам ЗБТ, что произошло ********** года. Стоит заметить, вечернее время запуска было выбрано заблаговременно, и связано это было с нашим желанием решить ряд проблем до старта ЗБТ.

В воскресение альфа-тестирование, к которому было привлечено 300 участников, выявило критическую проблему лагов в игре (до этого дня все было нормально). Это поставило под угрозу начало ЗБТ. Иными словами, если бы нам не удалось найти способ устранить эту неприятность, ЗБТ было бы отложено. Проанализировав ситуацию, наши инженеры нашли и устранили причины лагов уже в первой половине понедельника. Все дело оказалась в настройках сетевого оборудования, закупленного специально для ******* - сказался фактор его новизны. Ведь на текущий момент в мире существует всего несколько аналогов задействованного у нас "железа". Да и теми пользуются лишь компаниями уровня Google и Yandex. Особо любознательным мы планиуем рассказать о технических деталях проекта в будущем .

Итак, примерно к 18 часам стало понятно, что ключевые проблемы решены, и запуск ЗБТ мы можем не откладывать. Вновь утвердив время запуска на 20 часов, мы дружно перепроверили еще разок все, с чем тестерам предстояло столкнуться: скачали клиент, установили, вошли в игру, создали персонажа и т.д. Убедившись, что все нормально, за 15 минут до старта вся команда собралась в комнате у инженеров, которую мы в шутку назвали "центром запуска ЗБТ". В 19-55 главный инженер проекта нажал на "волшебную кнопку", запустив скрипт активации аккаунтов пользователей. Выполнение скрипта заняло примерно 5 минут.
После этого главный инженер открыл панель управления сервера авторизации. Все взоры были прикованы к полю количества игроков, находящихся онлайн. И циферка начала расти! Убедившись что все нормально и увидев первых пользователей в стартовой локации мы всей толпой спустились на второй этаж, где у нас расположены большие мониторы. На них мы вывели текущий "онлайн" и продолжили наблюдение за тем, как он растет. Примерно через 15 минут в игре уже было около 400 человек, и я решил, что запуск состоялся. Причем состоялся успешно. Ну а это дело, как вы понимаете, стоило отметить.

Пока я ходил за заблаговременно приобретенными бутылками шампанского, онлайн вырос до 500. Стало даже немного страшновато, потому что я ожидал онлайн порядка 2-3 тысячи пользователей сразу после запуска. А тут всего 500 через 20 минут после открытия. Хотя стоило учесть, что время начала ЗБТ не было озвучено заранее, и новость о запуске появилась постфактум.

Разлили шампанское по бокалам. Произнесли тост за запуск и будущее проекта и продолжили наблюдение. В это время мне позвонил партнер из *******(к слову, у них в это время было уже пол второго ночи). Я рассказал о запуске, о цифрах. Пока мы говорили онлайн дорос до 800. Народ стал потихоньку расходиться. Инженеры, Вася Пупкин, Митрофан Петров и я отправились в "центр управления запуском". На другом конце Skype с нами осталась служба тех. поддержки (они находятся в другом офисе).

Все шло гладко ровно до нашего возвращения в "центр". В этот момент произошло необъяснимое. Наш уникальный игровой сервер, возомнив себя еще и самым умным, самостоятельно и без какого-либо подтверждения с нашей стороны принял решение о "кике" всех пользователей и перезапуске. До сих пор мы не выяснили, в чем причина. Случившееся не смогли объяснить ни наши инженеры, ни специалисты ****. Сам я склонен считать, что в момент закрытия окон на "больших" мониторах мы дали команду завершения работы сервера. Другого логического объяснения найти не удается. К тому же сведений об аналогичном происшествии в ******* у нас тоже нет.

************Далее у них возникали большие проблемы, сервера падали и проче НО всегда было общение с пользователями ************

Сабж о чем, о том что нашему КМ надо поучиться общаться со своим комьюнити, и создать что-то как тут...возможно даже лучше.
__________________
Ушла в лес тоски и печали
Ответить с цитированием
Ответ

Закладки


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 17:38. Часовой пояс GMT +3.