Боюсь, это будет как раз так и будет воспринято:smiley::
Скажем так, понятно было, что то, что сейчас наблюдается в проекте - сильный отток игроков из-за отсутствия контента - будет так или иначе (это судьба постигнет любую ммо), но мне казалось, что это будет на несколько сезонов позже (т.е. после первого-второго аддона про Гондор). Это произошло раньше, игру будут поддерживать, но на уровне обновлений, ориентированных на соло прохождение или мелкой пачкой. Будут большие апдейты, но честно говоря, я не вижу возможностей возвращения на круги "своя" (до Рохана). Может в силу незнания чего-то, может в силу своей глупости или недальновидности.
Сейчас я захожу в игру на апдейты пройти за 2-3 недели контент и закрыть клиент до следующей беты/обновления на ру. Мне отчасти нравится такой подход - у меня как раз мало времени, я трачу на игру столько сколько нужно, а потом занимаюсь другими делами. Игра занимает ровно столько, сколько занимает (и главное, немного). Эффективность ни больше, ни меньше - она равна 100%. С такой стороны это крайне оптимально, даже несмотря на факты, "которые всем не нравятся".
Просто совпало два сильных фактора - существенное оказуаливание контента в лотро и появление сразу двух высокобюджетных (и что самое главное - широкорекламируемых) конкурента. Вау-эффект в обоих зашкаливает, а после того, как он схлынет - лотре решительно нечем завлечь убежавших обратно.
Стыд и позор (с) так врать о рейдах и рейдерах, уважаемый Рик Хитон.
Спасибо. Я бы не смог так развернуто донести свои мысли. Но так же утверждал и утверждаю о вранье про рейдеров.
Может кто-то перевести это на английский и выложить на форуме глобала?
Может кто-то перевести это на английский и выложить на форуме глобала?
Мысль хорошая, но зачем? Все равно, что обратиться в похоронное бюро с просьбой оживить мертвеца. Конечно, вам сочувственно покивают головой, но максимум, что смогут предложить - сделать грим усопшему или бальзамирование. Это все, на что вы можете отныне рассчитывать. Как говорят рестораторы, когда нет движухи, заведению конец.
Честно говоря не увидел в статье Эланорыча каких-то заметных противоречий с тем, что говорит Сапиенс. Он и не утверждал, что пресловутые <10% - это те, кто вообще хоть раз заходил в рейд. Но если говорить о казуалах, играющих немного и осваивающих рейдконтент очень медленно, то и текущего рейдконтента вполне достаточно. Мы вот т2х Сарумана только недавно закрыли. Да, мы - немощи, зато у нас все хорошо и есть во что играть, а хардкорщики умываются слезами и кувыркаются на форумах в основном.
По поводу финансирования и так все понятно, сами же турбинцы упоминали не раз про ограниченность ресурсов и, что рейд - самый ресурсоемкий вид контента (кроме разработки новых систем). Вообще говоря, не факт, что рейды зарезаны совсем. Если сражение в У15 будет рейдовым, то мы получим все ту же старую схему: рейд раз в год.
Ну и конечно, любимая тема рейдеров - о том, как же они важны по версии рейдеров. Ну да, ну да, и рекламу игре создают, и наполняют, и тащат, и удерживают... Чушь это все. Я уже не раз приводил в пример Рифт и ЕК2 - две рейдоориентированные игры (еще можно добавить Вилдстар, стартовавший откровенно вяло и быстро сдувающийся). С отличными рейдами и вполне приличными остальными компонентами, не хуже, а местами и лучше, Лотры. Тем не менее, все они играемы в значительно меньшей степени, чем Лотра. Это при том, что Лотре все те же рейдеры создают колоссальную антирекламу на всех сайтах. Я бы даже сказал, что пошла просто травля игры после публикаций заявления Сапиенса. Да и до этого стояло нытье постоянное в камментах. Но... собаки лают, а караван идет. И куда лучше идет, чем рейдовые Рифт и ЕК2.
ЗЫ. А вообще похоже самые значительные падения онлайна происходят вскоре после апдейтов, в которых дейликов нет или почти нет.
Добавлено через 16 минут
Цитата:
Сообщение от LordHaart
Ага, значит получается, что сложность нынешнего контента в том, чтобы не уснуть нарезая круги вокруг варбанды? А если собрать рейд, то сложности как таковой совсем нет?
И, я так понял, нынешняя тенденция продолжится
Не совсем понял, в чем недовольство. Сложность варбанд в том же, что и остальных групповых видов контента - чтобы убить вражину, надо действовать правильно. Есть и отличия - можно с помощью кайта (который очевидным образом и составляет основу конного боя) убить группового босса. И в чем проблема? Бегать кругами полчаса - это твой личный выбор. Я вот такой фигней не занимаюсь, а зову сокланов. И никакой фрустрации. Профит!
тут после линка ботов полностью забитыми эссенциями я задумался о следующем
а сколько надо будет иметь комплектов капитану?=D ведь кэп это теперь не только саппорт но и не хилый такой мейн/офф танк и дд при правильной ротации для максимальный отдачи
вот как раз линковал капитан, который засунул туда сплошные физ.мас. и 1 митигейшен, в итоге получается что по хилу то просидает =\ и для саппорт ветки боты не подходят
Ааа, то-то мне казалось, что адекватные люди развивают те системы, которые больше всего востребованы. Если твой продукт ммо с пве-уклоном, где оч. много казуалов, вполне логично разваивать социальную составляющую, которой с лихвой хватит твоему коммьюнити - глупо распыляться на бесполезные системы.
Этот неловкий момент, когда смотришь разные видео...
... и пытаешься вспомнить в каком апдейте в ВКО был ревамп гильдий и поселений. То ли в 43, то в 42 апдейте...
Вандерв, проблема не в том, что нет инстового контента, проблема в том, Сапиенс бритвой Оккама отрезает рейдовую составляющую игры, как ненужную и бесполезную. Проблема в том, что он отрицает очевидные вещи, которые ярко прослеживаются на жизненном цикле игры. Рейдовый контент делался и был полезен. В моем предыдущем посте, если ты не понял, я не говорил, что рейдеры - самая важная часть коммьюнити, я говорил о том, что эта часть коммьюнити играет свою роль в жизни проекта, и она заметна, как бы тебе не хотелось этого признавать. Сейчас, в устах американского КМа, эта группа людей имеет нулевую полезность, и всегда ее имела.
Да даже само наличие этого контента было лишним поводом зайти в игру, даже если ты потом будешь гонять по Ширу землероек 2 часа!
Вот хочу я сейчас зайти и сделать внешку на рунника вот такую:
И не захожу. Вопрос: зачем заходить? Я не вижу смысла выбивать оранжевую бижутерию - это бесполезный гринд; что еще - эттены свежести семилетнего ковра, брошенного в чулане? Поднимать очередного твинка - зачем? В чем соль нажимания на кнопочку по выдаче сыра? Извините, такие способы рафинцаии оставьте при себе (оч. хорошая старая статья на [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]). Фест с тремя новыми квестами? Пойду обменяю свои жетончики со старых ивентов, возьму лошадь и уйду в офф.
Что в сухом остатке? Рейды и групповой контент не нужны. В ммо игре.
Раз так - хорошо.
У ребят - клиническое непонимание закона причины и следствия.
Когда в Лотро были нормальные инстансы и рейды, когда этот контент добавлялся при каждом обновлении - были и рейдеры. Вспомните хотя бы, сколько народу собирало пикапы в 21-м во времена Мории, и как престижно было закрыть ДН.
Когда разрабы начали халтурить - естественно, пошёл отток тех игроков, которые привыкли к прежней Лотре и которая им нравилась. Прошло 2 года, разрабы продолжали выпускать старое Г., проскалированное на очередные 10 уровней, и тут обнаружили, что этот контент не пользуется спросом. Какой же они сделали для себя вывод? Что они уронили планку? Нет, что игрокам не нужны рейды.